Завод Электротяжмаш на грани банкротства: задолженности перед поставщиками и сотрудниками, налоговые долги. У предприятия нет средств для расчета по своим обязательствам, портфель заказов пуст.
Об этом пишут "Экономические новости".
"Харьков полнился разговорами о забастовке на заводе Электротяжмаш. Но социальный взрыв временно заглушили - и. о. директора завода Виктор Бусько, по данным СМИ, дружный с главой ФГИ Дмитрием Сенниченко и его замом Денисом Кудриным, по словам сотрудников завода, в очередной раз обстоятельно "накормил коллектив завтраками", - пишут СМИ.
В сеть попала запись беседы Бусько с коллективом, где рабочие рассказывают о задолженности по зарплатам и невозможности содержать семьи. Один из сотрудников сообщает гендиректору: "У нас есть на неделю работы. С нового года я не знаю, чем загрузить. Заказов нет, задания нет. Как людям в глаза смотреть? Человек 2/3 времени сидел без работы. У нас 4-дневка, зарплаты не платят. Как жить людям, вы можете объяснить? И выдать нам зарплату хотя бы за месяц", - рассказывает сотрудник директору на видео, которое опубликовано в Facebook.
За год управления Виктора Бусько Электротяжмаш доведен до остановки: СМИ облетела информация, что завод установил рекорд по налоговой задолженности в размере свыше 2,1 млн грн, а по иску поставщиков в очередной раз арестованы счета завода. Задолженность перед поставщиками исчисляется десятками миллионов гривен, на рассмотрении судов десятки исков о взыскании долгов. Число производств в отношении завода (одобренные судами принудительные взыскания) - с сентября по ноябрь увеличилось в 2,5 раза: с 88 млн грн до 219 млн грн.
Выручка Электротяжмаша в 2020 году приближается к нулю, но в 2018, когда заводом управлял уволенный ФГИ Костюк, объемы выручки превышали 1,5-2 млрд грн.
"Предприятие не в состоянии удовлетворить требования поставщиков и кредиторов, погасить долги. Инициирование процесса банкротства Электротяжмаша - вопрос времени. - прогнозируют СМИ. - Не лишним будет напомнить, что ФГИУ получил завод от МЭРТ год назад для подготовки к большой приватизации, но конкурс почти сразу перенесли на неопределенный срок".
"Впечатление, что Электротяжмаш пал жертвой мародеров. Меняются премьер-министры, губернатору плевать на экономическую и социальную проблему города и области. А проблема Электротяжмаша - проблема города, хотя развалили его из Киева. Электротяжмаш - иллюстрация безответственности, когда Киев не видит, что происходит в стране дальше Печерска, Липок и "Велюра", - прокомментировал эксперт Владимир Цыбулько.
Остановка Электротяжмаша, одного из крупнейших заводов Харькова с многотысячным коллективом, станет для города социальным и экономическим ударом.
"Пока ФГИ отчитывается о продажах АЗС в рамках большой приватизации, сотрудники Электротяжмаша с ужасом наблюдают за закатом завода. Иллюстрацией краха являются не только экономические показатели и задержки зарплат, но и разрушающиеся производственные корпуса. Фокус с "завтраками от Бусько" прошел в последний раз - одна стачка на заводе летом всколыхнула Харьков. Далее - остановка производства и неоплачиваемые бессрочные отпуска для коллектива. В итоге - приватизация за бесценок или распродажа завода-банкрота с молотка. Вместе с этим и утрата уникального высокотехнологичного производства", - прогнозируют авторы материала.