Украина стала первой страной в мире, которая стала предоставлять государственные услуги с помощью искусственного интеллекта. На портале “Дія” заработал AI-ассистент Дія.АІ, который в формате чата может не только отвечать на вопросы, но и оказывать услуги. В скором времени он появится и в мобильном приложении.
По словам министра цифровой трансформации Михаила Федорова, главная цель – превратить "Действие" из цифрового сервиса в полноценного AI-агента, который будет работать 24/7 без необходимости заполнять многочисленные формы и поля. Осенью правительство представит видение развития Дея.АИ и интеграции искусственного интеллекта в работу сервиса.
Действие АИ может: выдавать справку о доходах непосредственно в чате; рассказывать, как получить ту или иную государственную услугу, например, открыть ФЛП или оформить "Упаковку малыша"; подбирать необходимые услуги под конкретную ситуацию, в частности подсказать алгоритм получения компенсации в рамках программы. В ближайшее время перечень услуг будет расширен еще на пять.
АИ сейчас работает в формате открытого бета-тестирования. Команда министерства призывает украинских активно пользоваться сервисом и оставлять отзывы, чтобы улучшить скорость и качество его работы.
Федоров подчеркнул, что Украина имеет амбициозную цель – к 2030 году войти в тройку мировых лидеров по внедрению искусственного интеллекта в публичный сектор.
Мы также сообщали, что в пятницу, 29 августа, завершилось действие льготы "de minimis", позволявшей беспошлинный ввоз иностранных посылок стоимостью до $800. По данным Reuters, это привело к увеличению расходов и нарушению моделей цепей поставок для компаний электронной коммерции, использующего онлайн-площадки малого бизнеса и потребителей.