Оптимальным форматом привлечения инвестиций в ГП "Морской торговый порт "Южный" является концессия.
Такое мнение озвучил глава аналитического отдела Concorde Capital Александр Паращий, комментируя недавние заявления министра инфраструктуры Андрея Пивоварского о скорых планах по реализации пилотного концессионного проекта.
"Концессия оптимальна, потому что приватизировать — политически сложное решение, а сдавать участки портов в концессию под серьезные инвестиционные обязательства — сегодня лучшее решение для государства", — заявил Паращий.
По словам эксперта, передача части имущества порта в концессию будет поддержана и новым главой Одесской ОГА. "У Михаила Саакашвили есть опыт аналогичного проекта по портам в Батуми. После создания там специальной экономической зоны в Батуми зашло очень много инвестиций, в частности из арабских стран. Поэтому можно ожидать реализации подобного опыта по привлечению инвестиций и в украинские порты", — прогнозирует Александр Паращий.
Как сообщалось, в ходе недавнего визита в Одессу глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский заявил о намерении ведомства уже в ближайшие месяцы запустить проект концессионного управления терминалов ГП "Морской торговый порт "Южный". "Это действительно будет первый пилотный проект. Если все будет идти так, как сейчас, то по идее к концу лета мы будем иметь какой-то результат", — сказал министр, выступая на брифинге перед журналистами.
ГП МТП "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине (глубина подходного канала — 15,5 м, глубины у причалов — 14-15,5 м). Общая протяженность причалов — около 2,6 км. ГП МТП "Южный" располагает шестью собственными перегрузочными комплексами. По объемам перевалки он является самым мощным портом Украины.