РУС. | УКР.

понедельник, 23 октября
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.50
Бизнес

Новости

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

СМИ уличили "Укрзализныцю" в реанимировании коррупционных схем

Кадровые изменения в "Укрзализныце" (УЗ) связаны с желанием "кураторов" транспортной отрасли с ул. Банковой вернуть на предприятие прежние коррупционные схемы.

Об этом говорится в статье "Семья Завгородних обустраивается на "Укрзализныце", передает УНИАН.

"Финансовые потоки, циркулирующие через крупнейшее государственное предприятие "Укрзализныця", взяты под контроль Банковой. Судя по имеющейся информации, так называемые "кураторы отрасли", которых при Викторе Януковиче называли "смотрящими", надавили на профильного министра Андрея Пивоварского — и завели в руководство УЗ своих людей. После чего договорились о дружбе со структурами Рината Ахметова, чьи корпорации являются крупными клиентами госпредприятия", — говорится в статье.

Новый глава предприятия реализует на "Укрзализныце" те же схемы со своими "семейными" предприятиями, которые работали на Приднепровской железной дороге.

"В качестве платы за верную службу Александру Завгороднему дали право осваивать бюджеты госпредприятия через семейные коммерческие структуры. СМИ уже писали, что схемы Завгородних были обкатаны на Приднепровской железной дороге и при реконструкции железнодорожного вокзала в Днепропетровске", — подчеркивается в материале.

В статье указано, что уже сейчас на предприятии включен режим максимального благоприятствования интересам Рината Ахметова, а пассажирские перевозки приносят в жертву.

"УЗ уже работает в интересах бизнеса Рината Ахметова . В частности, став и. о. гендиректора, Александр Завгородний увеличил количество локомотивов на станции "Камыш-Заря" — ключевом узле, через который идут транспортные потоки в Мариуполь. Где, как известно, расположены два ключевых металлургических актива СКМ — ММК им. Ильича и "Азовсталь". Сотрудники УЗ говорят, что для осуществления этого мероприятия новый и. о. главы госпредприятия даже забрал локомотивы с пассажирских перевозок", — пишет журналист.

Главной целью, по мнению издания, является развал тяговых возможностей предприятия с целью прихода частных компаний со своими локомотивами.

"Локомотивы уже осознанно доводят до состояния лома. И Александр Завгородний в какой-то момент сможет вполне обоснованно заявить, что у государства не осталось тяговых мощностей, поэтому железной дороге не выжить без частных локомотивов. Ну а вместо пассажирских поездов будут ходить автобусы, о чем Завгородний тоже заявлял. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что руководство умышленно замалчивает участившиеся случаи возгорания локомотивов на железных дорогах страны", — говорится в статье.

8 июля Завгородний был назначен исполняющим обязанности главы "Укрзализныци". Это назначение вызвало негативную реакцию в СМИ и экспертной среде, потому что руководитель крупнейшего украинского государственного предприятия был назначен без конкурса.

"Назначение без открытого и прозрачного конкурса однозначно можно считать негативным. Объяснения министра Пивоварского про понравившиеся ему комментарии будущего директора в Facebook — это смешно. Единственная причина, которой можно объяснить такое назначение без конкурса — сделать процесс непубличным. И сделать нового руководителя зависимым от министра", — заявил тогда глава Центра противодействия коррупции Шабунин.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт Тема:
Теги:

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...