Министерство инфраструктуры (МИУ) пыталось скрыть договоренности с народным депутатом Русланом Сольваром о назначении представляющего его интересы Андрея Федоровского в ГП "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ).
Об этом пишет "Обозреватель", передает "24".
По данным издания, заявления МИУ, что якобы такой сотрудник не числится в "Укрзализныце", не более чем уловка.
"В "Укрзализныце" проходит грандиозное реформирование всей структуры компании. С 1 декабря на смену ГП "Украинский транспортно-логистический центр", входивший в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины, пришел "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), являющийся филиалом уже ПАО "Украинска зализныця". Поэтому "затерять" сотрудника между старыми и новыми отделами и подразделения не составляет труда. В УТЛЦ Федоровского действительно нет, а вот в ЦТЛ? Министр заявил, что не может уследить, кто и на какую руководящую должность в новых структурах УЗ сейчас подается. Вот собственно и все объяснение магическому исчезновению Федоровского. Он идет в руководство структуры, которая формально еще только в процессе создания", — поясняет издание.
По данным "Обозревателя", контроль над ЦТЛ откроет нардепу неограниченный доступ к парку грузовых вагонов госпредприятия и позволит восстановить бизнес, который процветал во времена президентства Виктора Януковича,
"Сольвар опосредованно владеет несколькими транспортными компаниями, из которых наиболее известны "Метрудтранс" и "Фреш Лайн". Они специализируются на перевозках железнодорожным транспортом. При этом в собственности у компаний Сольвара нет ни одного вагона — все перевозки она осуществляет на вагонах… "Укрзализныци". Естественно, свой человек в руководстве ЦТЛ гарантирует предприятиям доступ к подвижному составу в необходимом количестве и лучшего качества", — пишет издание.
Кроме этого, руководящий пост в ЦТЛ — это возможность влиять на грузоотправителей. В частности, железорудные предприятия Кривого Рога уже сейчас пытаются вынудить работать с "Метрудтрансом".
"Руководителям железорудных компаний навязчиво предлагают сменить своих перевозчиков в пользу компании Сольвара. При этом услуги "Метрудтранса" будут обходиться грузоотправителям в полтора раза выше рыночных цен. В противном случае производителей руды грозят вовсе оставить без подвижного состава. Мол, "Укрзализныця" аннулирует заявки на вагоны, и комбинаты не смогут вывозить продукцию. По словам источника на железорудном рынке, за последний месяц такому давлению подверглись руководители "Криворожского железорудного комбината" и "Сухой балки", — говорится в публикации.
Ранее Руслан Сольвар отказался комментировать обвинения в коррупции и попытках назначить менеджера своей компании на руководящий пост в "Укрзализныце".