RU  UA  EN

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.85
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.85
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

29 марта

Все новости

​Эксперты заявляют, что Укрзализныця уже три месяца игнорирует проблемы с распределением полувагонов

Руководство ПАО "Укрзализныця" третий месяц подряд игнорирует поручение премьер-министра Владимира Гройсмана разобраться с проблемами в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую.

О таком заявил президент "Укрметалургпрома" Александр Каленков, передает 5 канал.

"Премьер-министр Украины Владимир Гройсман еще в августе поставил руководству "УЗ" задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. Однако "УЗ" упорно игнорирует не только требования промышленников, но и в течение трех месяцев не выполняет распоряжение главы правительства", - отметил эксперт.

Каленков убежден, что временное руководство "Укрзализныци" во главе с в.и.о. председателя правления Евгением Кравцовым не заинтересовано менять "схемы", которые строились годами.

"Они для себя решили, что мантра "либерализация" (за которой стоит намерение поднять тарифы на услуги перевозок полувагонов, где "УЗ" занимает монопольную позицию) позволит отвести внимание бизнеса и власти от злоупотреблений в сфере распределения вагонов. Мы не остановимся, будем и дальше обращать внимание на эту острую проблему, поскольку "Укрзализныця" за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими, по мнению временного менеджмента "УЗ", имеют право лишь избранные", - говорят в объединении металлургических предприятий.

Так, несмотря на то, что в ноябре средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами ЦТЛ составил 29%, целый ряд ключевых предприятий области по-прежнему обеспечены государственным парком полувагонов "УЗ" на уровне, который не превышает даже 10% . Для примера, "Запорожсталь" - 4%, Новотроицкое рудоуправление - 6%, "Укрмеханобр" - 9%). Кроме того, обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотягивает до 15%.

"Как вы считаете, могут ли эти предприятия в таких условиях функционировать стабильно? Я уверен, что нет! "УЗ" просто не оставляет им шансов своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке", - подчеркнул Каленков.

По его словам, такая практика крайне негативно влияет на деятельность отдельных предприятий и целых отраслей, среди прочего сдерживает экономический рост в Украине.

"Решить проблему злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов УЗ, которая занимает монопольное/доминирующее положение на рынке полувагонов Украины может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ (не менее 35%). И мы будем методично и последовательно добиваться установления справедливого подхода к обеспечению грузоотправителей Украины", - заявил председатель объединения предприятий.

Также он в очередной раз призвал руководство "УЗ" уделить внимание решению этой проблемы.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: