Группу компаний "Трансинвестсервис" заподозрили в выводе в оффшоры значительных сумм и уклонении от уплаты налогов на миллионы гривен в год.
Журналисты программы "Чрезвычайные новости" на ICTV заинтересовались деятельностью ТИС, пишет "Главком".
ТИС - крупнейшая в Украине частная портовая группа, в которую входит 6 морских терминалов в акватории государственного порта "Південний". Совладелец компании, которая позиционирует себя как "история украинского успеха", бизнесмен Андрей Ставницер. "…Большая часть предприятий принадлежит российскому миллиардеру Алексею Федорычеву и зарегистрирована за рубежом. Сам россиянин живет в Монако, некоторые фирмы зарегистрированы там, а остальные - в Люксембурге, Нидерландах и Венгрии", - отмечается в материале
"Сложная схема собственности позволяет выводить большую часть доходов из-под украинского налогообложения за границу. Частная стивидорная компания ТИС переваливает наибольший поток грузов в порту "Южный", но налогов платит вдвое меньше, чем государственный конкурент", - говорится в программе.
По предварительным расчетам экспертов за год государство недополучает минимум 600 млн грн налогов. В государственной стивидорной компании, работающей в порту "Південний" это объясняют государственным налоговым регулированием и отчислениями, которые отличаются в госпредприятии и частной компании. На запросы ГНС и пресс-служба Ставницера отказались отвечать журналистам на этот вопрос.
"Среди других схем - буксирный бизнес дочерней компании ТИС P&O Marytime. С 4 единиц буксирного флота 2 судна последняя завезла в Украину, используя схему временного ввоза. Фактически, это морские "евробляхи", ввозимые без уплаты всех пошлин в бюджет. Заявленную стоимость буксиров занизили, а арендную плату за их использование зарубежной компании наоборот завысили. Это позволило еще больше уменьшить уплаты в бюджет НДС, акцизного сбора и налога на прибыль… Только за счет такой схемы объем средств, которые не доходят до налогообложения, в год может достигать 3 и больше млн гривен", - говорится в материале.
Несмотря на это, частной компании ТИС разрешили забирать себе часть государственного корабельного сбора согласно приказу Мининфраструктуры №316.
Как утверждают авторы сюжета со ссылкой на экспертов, за последние семь лет объемы этих средств могут достигать сотни миллионов долларов. По назначению деньги должны идти на улучшение портовой инфраструктуры. Однако, когда ТИС запускал самый дорогой в стране зерновой терминал "Нептун", проведение дноуглубления к причалу, где он расположен, стоимостью 1 млрд гривен полностью профинансировало государство.