Новому гендиректору международного аэропорта "Борисполь" Алексею Дубревскому придется не только заниматься возвращением докризисных объемов пассажиропотока и привлечением инвестиций в инфраструктуру аэропорта, но и бороться с коррупционными схемами, которые достались ему от предшественников.
Об этом пишет издание "Фокус".
По данным Мининфраструктуры, у Дубревского более 15 лет опыта работы в авиации, он работал в Lufthansa, руководил коммерческим направлением аэропорта "Донецк" им. С. Прокофьева, был директором по развитию бизнеса аэропорта Рас-эль-Хайма (ОАЭ). Последние два года Дубревский возглавлял КП Международный аэропорт Запорожье (в статусе и.о.). Представляя нового гендиректора, министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что среди первоочередных задач Дубревского - восстановление доковидных показателей работы аэропорта "Борисполь". Задача осложняется тем фактом, что закрытие воздушных пространств России и Беларуси ставит под вопрос развитие "Борисполя" как хаба между востоком и западом.
"Модернизация инфраструктуры, оптимизация неавиационной деятельности, финансирование инвестпроектов, реализация которых является базисом для создания высокотехнологичного и прогрессивного аэропорта, что повышает не только инвестпривлекательность "Борисполя", но и всей страны. Работа с налаживанием новых партнерств должна продолжаться в режиме нон-стоп", - отмечает Дубревский.
Основной задачей предприятия должно стать формирование восприятия аэропорта не только как объекта авиационной инфраструктуры, но и как мультисервисного комплекса, который предоставляет широкий спектр услуг B2C, B2B в авиационной и неавиационной сфере. Среди задач - работа с неавиационными доходами, улучшение сервиса такси при аэропорте, упорядочивание размещения рекламы. Важным направлением должно стать развитие безбарьерности для маломобильных групп населения, создание условий для повышения квалификации сотрудников.
Больше всего внимания будет уделено борьбе с коррупцией. В октябре 2020 СБУраскрыла сговор бывшего руководства "Борисполя" с подрядчиками строительства паркинга, в рамках которого злоумышленники завышали объемы выполненных работ и обналичивали бюджетные деньги через фирмы-прокладки. По данным СБУ, схема, которая процветала когда аэропорт возглавлял Павел Рябикин, позволила обналичить 37 млн грн и сформировать около 6 млн необоснованного налогового кредита. Вторая схема - сдача в аренду коммерческих площадей "нужным" компаниям по заниженным ценам. По данным НАБУ и САП, схема действовала минимум 5 лет. Должностные лица аэропорта, сговорившись с арендаторами, нанесли убытки "Борисполю" на более чем 16,5 млн грн. Третья группа схем - особое отношение к некоторым авиакомпаниям, например, МАУ или российской Интеравиа. Эксперты называют "льготные" условия по аренде мест для авиапарков перевозчиков, когда последние платят не за всю площадку, а только за часть. СМИ писали и о долговых отношениях "МАУ" и "Борисполя", которые стоили ГП многомиллионных убытков. В рамках схемы с вексельными расчетами долги по которой к осени 2020 достигли 500 млн грн, и авиакомпания Коломойского пошла в суд, чтобы признать свои обязательства недействительными. Четвертый тип злоупотреблений - "работа" с грузовыми перевозками. Схемы работаютот индивидуального создания проблем на таможенном или пограничном контроле отдельным пассажирам - до "потерянных", "теневых" грузов на миллиарды гривень, которые поступают в аэропорт без должного оформления с "откатами" руководству.