Украина установила два маршрута через Польшу и Румынию для экспорта зерна и предотвращения глобального продовольственного кризиса, хотя "узкие" места замедлили цепочку поставок.
Об этом заместитель министра иностранных дел Дмитрий Сеник заявил агентству Reuters.
По его словам, глобальная продовольственная безопасность находится под угрозой, поскольку вторжение России в Украину остановило экспорт зерна из Причерноморья, вызвав повсеместный его дефицит и рост цен.
Украина является четвертым по величине экспортером зерна в мире, и на подконтрольной Киеву территории хранится около 30 млн тонн зерна, которое он пытается экспортировать автомобильным, речным и железнодорожным транспортом, напомнило агентство.
Украина ведет переговоры со странами Балтии о добавлении третьего коридора для экспорта продовольствия, сказал Сеник. Однако он не уточнил, сколько зерна уже перемещено или будет переправлено по этим маршрутам.
"Эти маршруты не идеальны, ведь это создает определенные узкие места, но мы делаем все возможное, чтобы развивать эти маршруты", — сказал он Reuters в кулуарах азиатского саммита по безопасности в Сингапуре.
Проблема в том, что "Укразализныця" работает на другой колее, чем у европейские соседи, таких как Польша, поэтому зерно приходится перегружать в другие поезда на границе, где не так много перегрузочных или складских помещений.
А изменение маршрута зерна в Румынию включает в себя транспортировку по железной дороге в порты на реке Дунай и погрузку грузов на баржи для транспортировку в порт Констанца, а это - сложный и дорогостоящий процесс.
Ранее "Апостроф" писал, к чему может привести блокада портов Украины, назвал последствия и варианты урегулирования.