На четвертый год войны "Укрзализныця" не провела ни одной оптимизации и продолжает проводить тендеры на миллиардные суммы, а свои убытки традиционно пытается перевести на бизнес. Но у предприятий пока нет возможности платить больше за логистику, поэтому они ищут альтернативу железной дороге, а УЗ, вместо ожидаемой прибыли, получит еще больше убытков.
Об этом заявил исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев.
«Мы дошли до ситуации, о которой предупреждали "Укрзализныцю". Бизнес пытается найти альтернативные пути перевозки или сокращает объем перевозок. Сокращение промышленных объемов перевозок приводит к тому, что УЗ получает меньше денег, и они снова за счет очередных повышений хотят получить деньги. Но на сегодняшний день УЗ не провела ни внутреннего аудита, ни какой-либо реструктуризации и реконструкции внутри. Они требуют этого от других предприятий, чтобы все "сжались" и платили больше. В то время как они не потеряли ни свои тендеры, ни электроэнергию, ни инфраструктуру», - подчеркнул Кудрявцев.
По его словам, из-за близости ГОКов к линии фронта и отсутствия отечественного кокса, металлургические предприятия фактически превратились в «социальные объекты» - они не получают прибыли и работают в минус, только ради содержания коллективов. Но УЗ не поддерживает аргументированную дискуссию с бизнесом.
«Третий год мы собираемся с металлургами, химиками, горняками, проводим пресс-конференции, делаем совместные обращения. Но до Кабмина мы не дошли ни разу. "Укрзализныця" остается закрытым государством — даже депутаты не могут достучаться до руководства. Понятно, что всем тяжело. Но какая-то должна быть в этой стране поддержка друг друга для того, чтобы противостоять постоянной внешней угрозе», - отметил Кудрявцев.
Напомним, ранее эксперты и бизнес-ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в желании использовать монопольное положение и повысить тариф на грузовые перевозки на 37%. Как заявили в Американской торговой палате (ACC), кроме тарифов УЗ собирается увеличить стоимость работ и услуг, связанных с перевозками, а также ставки платы за пользование вагонами и контейнерами.
В свою очередь, бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота при повышении тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек.