В России все чаще используются бартерные операции для торговли, в частности с Китаем, который боится вторичных санкций за денежные операции с РФ. Это позволяет Москве обходить санкции, введенные Западом.
Об этом сообщает Reuters.
Агентство сообщает, что ему удалось обнаружить такие бартерные операции на основе торговых источников, публичных заявлений таможенных служб и отчетов компаний. Ранее об этих операциях не сообщалось.
Однако агентство не установило общую стоимость или объем бартера в российской экономике из-за непрозрачности сделок.
Издание ссылается на анонимный источник из сферы торговли, который сообщил, что система помогла обойти санкции, отключающие российские банки от операций в долларах и евро.
В одной из таких сделок, найденных Reuters, китайские автомобили были обменены на российскую пшеницу. О такой оплате попросил Китай.
"Китайские партнеры купили автомобили в Китае за юани. Российский партнер купил зерно за рубли. Затем пшеницу обменяли на автомобили", – сообщает агентство.
В двух других транзакциях семена льна обменивали на товары, в частности, бытовую технику и строительные материалы из Китая. Одно из сделок оценивается примерно в 100 000 долларов.
В других сделках металлы поставлялись в Китай в обмен на машины, китайские услуги обменивались на сырье, а российский импортер покупал алюминий, чтобы рассчитаться с китайской компанией. Одно из соглашений было заключено с Пакистаном.
Несмотря на заявления Путина о росте российской экономики за последние два года, по данным Центробанка, она технически находится в рецессии и страдает высокой инфляцией.
Как известно, США, европейские страны и их союзники ввели более 25 000 различных санкций против России из-за вторжения в Украину в 2022 году и аннексии Крыма в 2014 году.
Как сообщал “Апостроф”, Индия остается крупнейшим импортером российской сырой нефти, несмотря на давление США.
В то же время теневой флот нефтяных танкеров РФ расширился, несмотря на западные санкции против страны.
Китай же наращивает импорт сжиженного природного газа из подсанкционного российского проекта Arctic LNG 2.