Повышение грузовых тарифов Укрзализныци может иметь серьезные последствия для экономики и промышленности Украины.

Об этом заявила Людмила Крипка, исполнительный директор ассоциации Укрцемент, комментируя инициативу компании увеличить тарифы на 37%.

По ее словам, две трети производимого цемента в Украине перевозится по железной дороге, поэтому любое повышение тарифов болезненно сказывается на всей цепи: оно заставит производителей повышать цены на свою продукцию, что снизит спрос, сократит объемы производства и, как следствие, приведет к снижению перевозок и поступлений в бюджет.

«Предложенное повышение нельзя считать сбалансированным решением. Это односторонняя политика, которая уже показала негативные последствия в прошлом», — подчеркнула Крипка.

Она также привела оценки ГП «Укрпромвнешэкспертиза», которое провело анализ последствий повышения тарифов на 37%. По их данным, это может повлечь за собой сокращение ВВП почти на 100 млрд грн, потерю валютной выручки на 98 млрд грн, уменьшение бюджетных поступлений более чем на 36 млрд грн и ликвидацию не менее 76 тысяч рабочих мест, из которых 26 тысяч - в промышленности.

Крипка подчеркнула, что Укрзализныця играет ключевую роль в обеспечении обороноспособности государства и поддержке критической инфраструктуры, поэтому финансовая поддержка компании из госбюджета была бы логическим решением – как это делают в развитых странах.

«У нас нет компетенции решать проблемы Укрзализныци. Но мы видим их повседневную работу. Бюджетная поддержка в этот трудный период позволила бы компенсировать расходы на оборону и гуманитарные нужды», — отметила она.

Также в ассоциации предлагают открыть рынок железнодорожных перевозок для частных операторов – это, по мнению Укрцемента, повысит эффективность, улучшит качество услуг и уменьшит финансовое давление на предприятия.

Как известно, УЗ запланировала повышение тарифов на грузовые перевозки почти на 40% в следующем году, чтобы компенсировать таким образом ущерб от пассажирских перевозок. Европейская Бизнес Ассоциация и Американская Торговая Палата обратились к правительству с просьбой предусмотреть в бюджете компенсацию для УЗ за убыточные пассажирские перевозки. Бизнес-ассоциации подчеркнули, что нынешняя система финансирования из-за кросс-субсидирования противоречит европейской практике и наносит ущерб украинской экономике.