Сегодня исполняется 50 лет со дня первого полета самолета Ан-26.
Об этом в Facebook сообщает пресс-служба "Антонова".
"21 мая 1969 впервые в воздух поднялся военно-транспортный самолет Ан-26. Полет выполнял экипаж в составе: командир - летчик-испытатель Юрий Кетов, второй пилот - летчик испытатель Владислав Богданов, штурман-испытатель Кравченко Евгений, бортинженер-испытатель Петр Игнатенко, бортрадист-испытатель Михаил Тупчиенко, ведущий инженер-испытатель Виктор Линовський", говорится в сообщении.
В компании отметили, что Ан-26 стал первым в мире самолетом, который имел две конфигурации рампы - кроме классического открытия вниз, для загрузки-разгрузки колесной техники и личного состава была разработана конфигурация, которой до сих пор нет аналога в мире - смещение рампы под фюзеляж для воздушного десантирования с грузовой кабины и обеспечения загрузки-разгрузки грузов тельфером с платформ грузовиков. Именно новая конфигурация рампы стала визитной карточкой самолета Ан-26. До сих пор антоновские самолеты (Ан-26, Ан-32, Ан-132, Ан-72, Ан-74) единственные в мире, которые имеют сдвижную под фюзеляж рампу.
Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов.
Сегодня самолеты Ан-26 продолжают нести службу в рядах Вооруженных сил Украины, в том числе в военной части 15-й бригады транспортной авиации, которой в 2018 году было присвоено имя авиаконструктора Олега Антонова. Предприятие продолжает сотрудничество с Министерством обороны Украины, восстанавливая, обеспечивая летную пригодность и модернизацию самолетов семейства Ан-26. В частности, в сентябре 2014 года ГП "Антонов" вместе с волонтерами восстановили самолет Ан-26 "Феникс", народное имя "Везунчик", который до этого девять лет находился на земле.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", ранее подразделение Boeing, специализирующееся на бизнес-джетах, запускает программу BBJ-777 X. Она предполагает строительство самолетов, которые смогут без пересадки летать практически в любые города мира.