Китайские рестораны отказываются от услуг роботов-официантов, сообщает украинская служба BBC.
Несколько ресторанов в городе Гуанчжоу на юге Китая обнаружили, что персонал из числа роботов больше создает им проблем, чем дает преимуществ.
"Два из трех таких учреждений прекратили работу, а третий отправил обратно производителю всех роботов, кроме одного, и снова набрал на работу людей", - говорится в сообщении.
Сотрудники ресторанов заявили, что роботам удавалось привлекать посетителей, однако они недостаточно хорошо запрограммированы на то, чтобы подавать людям еду и напитки.
"Их услуги были ограниченными. Роботы не способны налить воду клиентам или принимать заказы. Несмотря на мобильность, они просто не могли выполнять те же задачи, что и их живые коллеги ", - рассказал один из работников заведения.
"Роботы на данном уровне развития хорошо выполняют повторяющиеся задачи на производстве, но они пока не способны автономно выполнять работу официантов, которым приходится контактировать с людьми. Поведение людей часто непредсказуемо", - прокомментировал ситуацию специалист Гуандунского технологического университета Чжан Юн сайту Shanghaiist.