Черноморская таможня при поддержке губернатора Херсонской области договорилась с владельцами портов в регионе об ограничении перегруженным фурам въезжать на территорию портов. Проект постановления об ограничении въезда перегруженным фурам в областях, где есть порты, находится на рассмотрении Кабинета министров.
Об этом в интервью "РБК-Украина" заявил исполняющий обязанности начальника Черноморской таможни Александр Щуцкий.
По его словам, это пилотный проект, инициированный Черноморской таможней и запущенный пока только в Херсонской области. Реализовать его удалось благодаря договоренности между губернатором области Юрием Гусевым, и инвесторами портов: Шато Хаджишвили, Владимиром Тиховым и Виктором Соха. В целом, отмечает Щуцкий, за две недели эксперимента из потока машин перегруз фиксируют не более, чем у 2-3 грузовиков.
"Обсуждая с губернатором Херсонской области (Гусевым) ситуацию, я предложил весовой контроль при въездах в порты. Ведь, куда в сезон сбора урожая едут фуры? В порт. В каждом порту оборудованы весовые комплексы, их не нужно закупать", - заявил Щуцкий.
Он добавляет, что владельцы портов в праве не пускать машины, если те нарушают административные или другие нормы, установленные руководством порта. Поэтому инициатива возможна только в кооперации с портами.
"Чтобы масштабировать проект, и расширить функции контроля таможенников нужно принять распоряжение на уровне правительства. С губернатором области подготовлен и направлен на рассмотрение в Кабинет министров соответствующий проект постановления", - сообщает руководитель Черноморской таможни.
Щуцкий убежден: если не решать вопрос с недобросовестными перевозчиками комплексно - то весной со снегом сойдет новый асфальт.
"Задача президента решить ситуацию с перегрузами на дорогах правильная и своевременная. Важно, чтобы Кабинет министров принял оптимальное, эффективное решение", - заявил он.
В июне президент Владимир Зеленский объявил "войну" перевозчикам, поручив правоохранителям начать кампанию по борьбе с нарушением грузовиками габаритно-весовых ограничений на дорогах. Согласно статистике, в последние несколько лет, почти каждая вторая фура, которая ездит по украинским автодорогам, перегружена. Несмотря на принятые меры, силовики отмечают высокий уровень коррупции в Укртрансбезопасности, а на таможне, куда многие из фур и следуют, около 90% машин по-прежнему приезжают перегруженными.
Ранее на Черноморской таможне рассказали о новых схемах контрабандистов. По словам Щуцкого, многие контрабандисты начали более искусно уходить от таможенных платежей, указывая в документах фиктивные компании или заниженную стоимость товаров, подлинность которых тяжело проверить. Черноморская таможня была зарегистрирована Министерством юстиции 16 ноября 2019. В этот же день Александр Щуцкий был назначен исполняющим обязанности главы Черноморской таможни.