Повышение стоимости проезда в Киеве приведет к большей автомобилизации столицы, поскольку на машине будет ездить дешевле, чем на общественном транспорте.
Об этом в интервью "Апостроф. Экономика" заявил транспортный инженер Виктор Петрук.
Так, в общественном коммунальном транспорте в Киеве проезд будет стоить 8 грн, в маршрутках - 14-15 грн.
"К чему это приведет? Для человека, который, например, работает в радиусе 10 км от места проживания (живет на Троещине, работает в центре), поездка автобус-метро-маршрутка и обратно будет стоить 60 грн в сутки. В то же время, если этот человек приобретет "евробляху" на газе, то эти 20 км в день (13 грн за литр газа) обойдутся ему в 20 грн 80 коп. Втрое дешевле будет ездить на машине - это если сам, а если еще пассажиров везешь - жену, соседа, друга, то еще вдвое дешевле. И зачем тогда пересаживаться на общественный транспорт?" - сказал Петрук.
Он подчеркнул, что это путь в никуда, поскольку автомобилизация в Киеве превышает уровень автомобилизации в Нью-Йорке. Там 218 автомобилей на 1000 человек, в столице Украины - 257 машин на 1000 человек.
"В 2015 году Всемирный банк пришел в городскую администрацию и предложил развивать общественный транспорт. Были проведены исследования, была создана транспортная модель под эти исследования для проверки гипотез и был наработан ряд рекомендаций по реорганизации маршрутной сети. Городская администрация за три года выполнила примерно 5% от этих рекомендаций. А для более сложных сценариев, требующих капитальных инвестиций, даже проектирования не начиналось", - отметил эксперт.
Петрук добавил, что городская администрации не хочет проектировать трам-трейн, которой мог бы решить транспортную проблему Троещины, продолжение Борщаговской линии трамвая в центр, которая решила бы проблему Борщаговки и общегородскую проблему - перегрузку пересадочных станций, систему BRT (busrapidtransit - скоростной автобус) по Северному мосту.
"Городская администрация ничего не делает для того, чтобы улучшить предложение общественного транспорта. При отсутствии адекватного предложения общественного транспорта будет увеличиваться автомобилизация. А это обратная связь. То есть за 3-5 лет и далее нам придется десятки миллиардов гривен тратить на развитие транспортной инфраструктуры, строить новые развязки, снова нам понадобятся новые мосты. И генеральный план их предусматривает. Мы в этом заколдованном круге застрянем", - подытожил он.
Больше читайте в материале "Апостроф. Экономика": Будем тратить миллиарды: чем обернется рост цен на проезд в Киеве.