Минтранс РФ разработал проект постановления, согласно которому с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России, а провайдеры системы бронирования должны иметь статус российского юридического лица.
Об этом сообщают Ведомости.
По словам издания, применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2-4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, говорится в письме гендиректора авиакомпании Сибирь (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
Сообщается, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у Аэрофлота, швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у Уральских авиалиний. Четвертый игрок - Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской Сирена-трэвел. Исключения: лоукостер Победа - с американской Navitair, авиакомпания Азимут - c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной Ростехом совместно с аэропортом Внуково.
Постановление, таким образом, дает Ростеху шанс вытеснить из страны иностранные системы бронирования. Топ-менеджер авиакомпании - клиента Amadeus говорит, что этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.
Сообщается, что будут и другие последствия: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.
За бронирование каждого сегмента провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату. В России это примерно 100 руб. за сегмент, рассказывал топ-менеджер одного из провайдеров. Исходя из количества пассажиров (105 млн в 2017 г.) объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", немецкая авиакомпания Lufthansa не планирует вывода на украинский рынок своей дочерней лоукост-компании Eurowings.