Глава "Укрализныци" Войцех Балчун, несмотря на скандал с тендером на поставку 6 дизельных поездов, продолжает лоббировать интересы польских производителей.
Об этом экономический эксперт и лидер ВО "Новая Украина" Валерий Коновалюк заявил в комментарии "Апострофу".
Эксперт отметил, что в конкурсе на закупку шести дизельных поездов Крюковский вагоностроительн
"Укрзализныця" оправдывается: мол, условия прописаны честно. И тут же публикует таблицу, из которой становится понятно, что условия прописаны под польского производителя. Несмотря на скандал, Балчун продолжает лоббировать интересы польских производителей", – подчеркнул Коновалюк.
По его словам, нынешнее руководство "Укрализныци" планирует провести масштабную модернизацию, привлекая только иностранных производителей.
"Пока что Балчуном заявлена только сумма – 100 млрд. грн. Так что нам необходимо внимательно следить, чтобы были соблюдены украинские интересы и наши производители не были устранены из процесса путем нечестной игры. Считаю, при прочих равных, им должен быть отдан приоритет. Тем более, по данным "Укрзализныци", украинские компании практически ни в чем не уступают конкурентам", – считает Коновалюк.
Впрочем, по словам лидера "Новой Украины", ведущие мировые производители заинтересованы в получении доступа к украинскому рынку.
"За последний год несколько ведущих производителей подвижного состава заключили меморандумы с "УЗ". Это, к примеру, именитые Bombardier и General Electric", – добавил эксперт.
Коновалюк убежден, что правительство должно вмешаться и отстоять интересы украинских производителей.
"Я обращаюсь к правительству, к остаткам здравого смысла, которые у него, надеюсь, еще остались: деньги должны идти украинским производителям. Только так мы сможем перезапустить экономику", – резюмировал Валерий Коновалюк.