RU  UA  EN

четверг, 18 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

17 апреля

Все новости

​Суд отказал в снятии ареста с имущества ЧСЗ

Печерский районный суд Киева отказал Публичному акционерному обществу (ПАО) "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ) в удовлетворении ходатайства о снятии ареста с имущества завода.

Об этом сказано в определении суда от 26 июня, пишут Українськi Новини. Отмечается, что арест был наложен по инициативе Генеральной прокуратуры Украины год назад.

ЧСЗ просил суд снять арест, который блокирует выполнение плана санации предприятия и не позволяет возобновить выполнение государственной программы строительства военных кораблей класса "корвет", призванной обеспечить Военно-морские силы Украины возможностями для отражения вооруженной агрессии и сдерживания угроз национальной безопасности.

Согласно документу, суд счел недостаточными доводы истца относительно необоснованности наложения ареста и необходимости его снятия. При этом позиция прокурора Алексея Кувшинова и следователя Руслана Саврова, представлявших на заседании ГПУ, была признана аргументированной.

В свою очередь, юридический представитель ЧСЗ в суде Андрей Голуб в комментарии агентству отметил, что позиция Генпрокуратуры не только делает невозможным разблокирование государственной программы строительства военных корветов, но и неминуемо повлечет объявление ликвидации ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ) в связи с невыполнением плана санации, срок которого истек 1 июля.

"Суд прислушался к мнению ГПУ, не смотря на их мягко говоря сомнительные аргументы, и отказал ЧСЗ. Примечательно, что в судебном заседании следователь и прокурор открыто заявляли, что их основная задача с помощью уголовного преследования запустить процесс реприватизации предприятия, к имуществу которого, как известно по информации СМИ, проявляют повышенный интерес некоторые владельцы судостроительных активов", - сказал адвокат.

Юрист напомнил, что досудебное расследование Генпрокуратуры, зарегистрированное по обращению одного из народных депутатов от фракции "Блок Петра Порошенко" (БПП), в рамках которого был наложен арест на имущество и акции предприятия, длится уже второй год.

Напомним, руководитель санацией ПАО "Черноморский судостроительный завод" Александр Остапенко ранее обратился к генеральному прокурору Юрию Луценко с просьбой при формировании позиции Генпрокуратуры по снятию судебных арестов с имущества и акций предприятия учесть интересы государства и дать возможность разблокировать строительство "корветов". Дальнейшее простаивание госпрограммы приводит к финансовым потерям украинского бюджета. В частности, есть угроза потери 74 млн гривен авансов по договорам с иностранными компаниями - поставщиками оборудования и вооружения для кораблей. Неразрешенная ситуация с арестами ведет к дальнейшему удорожанию проекта. С момента начала строительства его стоимость превысила прогнозный показатель уже на 1,4 млрд гривен.

Арест на имущество и акции ПАО "ЧСЗ" был наложен в июле 2017 года по ходатайству следователей Генпрокуратуры в рамках расследования дела о якобы невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003-2012 годах.

В компании "Смарт-Холдинг", которая контролирует ПАО "ЧСЗ", сообщили, что в декабре 2017 года общее собрание акционеров общества, в рамках предложений, представленных рабочей группе, созданной при Министерстве обороны Украины, с участием представителей министерства, приняло решение выделить из состава общества новое предприятие - ПАО "Судостроительная компания "Корвет" с передачей ему всех активов и обязательств по государственному контракту без изменений в составе акционеров.

В 2009 году Минобороны и ЧСЗ подписали контракт на строительство серии военных корветов на мощностях завода. Фактическое строительство головного судна серии корветов на судостроительном предприятии началось в 2011 году. Государственная программа хронически недофинансировалась. Исполнитель неоднократно обращал внимание заказчика на отсутствие ритмичного финансирования, что в итоге привело к срыву зафиксированных в программе сроков и удорожанию проекта. В 2014 году финансирование проекта было полностью остановлено, а само судно, готовность которого в данный момент составляет порядка 17%, законсервировано.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Политика
Теги: