RU  UA  EN

пятница, 26 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

26 апреля

Все новости

На что тратят деньги украинские политики: стали известные интересные детали

Парламентские партии продолжают покупать рекламу преимущественно за деньги из государственного бюджета.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

"В целом ситуация демонстрирует низкий уровень политической культуры даже в парламентских партиях. Вместо того, чтобы пустить бюджетные средства на развитие структур на местах, обучение сотрудников, политсилы заказывают рекламу. Другими словами, налогоплательщики смотрят ролики, снятые за свой счет. Это подрывает саму идею финансирования партий из госбюджета", - уточняет "Апострофу" генеральный директор КИУ Алексей Кошель.

Так, по подсчетам Комитета избирателей Украины (КИУ), на эти цели было потрачено всего 46,3 млн грн. Более половины этой суммы составили расходы партии "Батькивщина" – 24,8 млн грн. Львиная доля – 20,8 млн грн – ушла на оплату телерекламы и 3,7 млн грн – уличной рекламы. Согласно отчету Радикальной партии Олега Ляшко (РПЛ), ее расходы на рекламу достигли 6,5 млн грн, из которых 4,7 млн грн "съела" телереклама. Агитационные материалы в газетах "потянули" на 950 тыс грн, уличная агитация – всего на 102 тыс грн. Телереклама партии "Оппозиционный блок" (ОБ) обошлась в 3,2 млн грн, а внешняя реклама – более миллиона грн. Расходы провластной партии "Блок Петра Порошенко" (БПП) на рекламу составили 3,1 млн грн (без уточнений). А вот вторая партия власти – "Народный фронт" (НФ) – разместила рекламные материалы только в газетах на почти миллион грн.

В КИУ уточняют: "Самопомич", ОБ, БПП, НФ прорекламировали себя исключительно за счет государства. "Батькивщина" и РПЛ добавили на рекламные нужды собственные средства.

Еще одной особенностью стало то, что в расходах ведущих политсил появились массовые мероприятия. Фактически партии вступили в президентскую кампанию, раскручивая своих будущих кандидатов путем публичных выходов и массированной рекламы. Так, в июне "Батькивщина" провела форум-презентацию программы "Новый курс Украины" своего лидера Юлии Тимошенко.

Согласно партийной декларации, его организация обошлась партии в 1,25 млн грн, не считая дорогостоящей рекламной кампании. Только аренда выставочного комплекса "КиевЭкспоПлаза" стоила более 700 тыс грн. На этой площадке глава "Батькивщины" и будущий кандидат в президенты представила план масштабной политреформы. Наиболее резонансная среди инициатив – преобразование Украины в парламентскую республику канцлерского типа. "Самопомич" отразила в отчете более 870 тыс грн в графе крупных партмероприятий.

"На практике фигурируют суммы гораздо больше. Примерно половина трат на партийные форумы покрываются кэшем из теневых бюджетов. Обычно это статьи расходов на транспорт, "джинсу" в СМИ, а также представительские расходы VIP-гостей", - объясняет "Апострофу" политтехнолог Андрей Золотарев.

Подробнее о том, сколько денег крутится в украинской политике, читайте в материале "Апострофа": "Черный нал" и деньги из карманов украинцев: за что живут партии в Украине.