Этим летом заканчивается пакет военной помощи бывшего американского президента Джо Байдена. И сейчас в бюджете США не предусмотрены новые поставки оружия Украине.
Об этом заявила народная депутат Украины Ирина Геращенко.
По словам нардепки, позиция администрации Трампа ясна, их ставка была на скорые переговоры и завершение боевых действий. Мол, похоже, план Б, что диктатор РФ Владимир Путин просто не собирается прекращать войну, в Вашингтоне почему-то не рассматривали и стал для Трампа и его команды сюрпризом.
Хотя было настолько очевидно, что Путин будет тянуть время, потребовать нереального, манипулировать, бубнить о «первопричинах конфликта», перекладывать ответственность на Украину, но не остановится.
Политика не считает, что единственным кнутом, который может заставить убийцу остановиться, являются настоящие, а не забавные санкции против РФ, которые уничтожили бы ее экономику, и оружие для Украины.
"Но США, напротив, собираются возобновить торговлю с Москвой, и это очень опасно. К сожалению, предыдущая американская администрация давала оружие настолько дозировано и с такими перерывами, что это помогло нам выжить, но не остановить врага. Мы потеряли время и людей. Но на фоне всего, что несется сейчас, стоит еще раз поблагодарить Байдена за предыдущую поддержку, без которой Украина не выстояла бы эти три года. Прямые переговоры, о которых говорит Путин - это ловушка для Украины. Сейчас мы не знаем, какие решения примет нынешняя администрация в условиях фактического провала мирных переговоров. Потому что вряд ли кто-то верит в быстрое прекращение огня, да и трудно в это верить под ракетными атаками и роем шахедов каждую ночь. Наблюдая нерешительность и слабость Запада, который снова ограничивается кулаками в воздухе, вместо того, чтобы заехать ими в обнаглевшую российскую рожу", - говорит Геращенко.
В то же время, во время дискуссии о соглашении о минералах спрашивали украинских переговорщиков, как оно приближает Украину к миру. Где там гарантии безопасности. И, похоже, эта дискуссия требует публичного продолжения, убеждена политика.
"Ведь ответственность за сделку — исключительно на Зеленском, который ее инициировал. Хочется понять, как приближают мир 30 подписанных соглашений о безопасности и красивые фото с коалицией желающих и решительных. Заявления которых о решительных санкциях, если огонь не прекратится, так и остаются заявлениями. Атаки продолжаются, Путин на полную пользуется безнаказанностью и слабостью Запада. А двухчасовым разговором с Трампом 19 мая он выиграл время и разорвал свою международную изоляцию.
Прямые переговоры, о которых говорит Путин, — это ловушка для Украины. За столом мира должны быть гаранты выполнения договоренностей, те, с кем подписаны соглашения о безопасности — США, ЕС, UK. Иначе Россия снова будет безнаказанно врать, тянуть время и убивать. Киев должен настаивать на присутствии партнеров и гарантов на мирных переговорах.
Единственное, что может повлиять на следующие решения администрации Трампа по Украине — это позиция Конгресса и американское общественное мнение. Скажите, пожалуйста, а кто сейчас с ней работает? Американский трек монополизирован Банковой, следствием стало соглашение о минералах. На этом все.
В ВР уже несколько месяцев лежит обращение к Конгрессу США с призывом продлить вооруженную поддержку, но Слуги категорически отказываются выносить его в зал. Теряя время вместо максимально активизировать работу с демократами и республиканцами.
Мы можем сколько угодно обижаться на мир, который действительно живет своими проблемами, выборами, инфляцией, экономикой и миграционными кризисами, но давайте честно ответим и себе — делаем ли мы сами все для усиления Украины внутри и наружу. Использовали ли все возможности для внешних коммуникаций.
Сегодня пора активно работать с Конгрессом США, республиканцами и демократами. И с имеющимся ЕС наконец взять на себя большую ответственность за европейскую безопасность".
Кстати, Курт Волкер ответил в эфире "Апостроф TV" на вопрос о специфике политики президента США Дональда Трампа и попытался объяснить видение Трампа по решению международных вопросов, в том числе по Украине и России.