RU  UA  EN

четверг, 2 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

2 мая

Все новости

СМИ назвали транспортный комитет Кисиля одним из самых неэффективных в Раде

Одна из ключевых отраслей экономики Украины - транспорт и инфраструктура - не реформируется из-за отсутствия законодательной поддержки, поскольку комитет Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры - один из наименее эффективных в парламенте.

Об этом пишет издание "Дело".

По данным журналистов, за 9 месяцев каденции через комитет прошел десяток законопроектов, большинство из которых не были вынесены в сессионный зал.

"Из-за этого план Мининфраструктуры по реформированию отрасли остается эфемерной амбицией и при отсутствии решительных изменений в комитете вряд ли будет воплощен в жизнь хотя бы на 30%", - говорится в материале.

В частности, около 80% планов как министерства, так и частного сектора в железнодорожной отрасли выстроено вокруг нового закона о железнодорожном транспорте. Он не рассматривался на комитете за 9 месяцев ни разу, последняя стадия, которую прошли два законопроекта о реформе отрасли в Раде – "передано на ознакомление в комитет" в сентябре 2019 года. Последние комментарии в январе прислал комитет по европейской интеграции.

Похожая история - с законопроектом о внутреннем водном транспорте. Его варианты вносились еще предыдущим составом комитета. "Слуги народа" разработали свой документ, учтя наработки предшественников и в принципе министерство готово его поддержать. Но комитет все время откладывал документ.

"Результат вялой активности – полное непринятие предложенного на рассмотрение законопроекта №1182-1-д "О внутреннем водном транспорте" со стороны бизнеса. В конце апреля Американская торговая палата опубликовала разгромное заявление, в котором потребовала переработать документ с экспертами от бизнеса и учетом их предложений. Также известно, что документ полностью не устраивает отечественные аграрные компании", - отмечается в тексте.

Скандал вокруг "обращения" Николая Тищенко к компании "Нибулон" лишь разогрел страсти вокруг документа, добавляет издание.

Для рассмотрения других проектов комитет "дождался" отставки Алексея Гончарука, когда были отозваны законопроекты о мультимодальных перевозках, о почтовой связи, о Нацкомиссии, которая осуществляет регулирование на транспорте, а также изменения в закон "О дорожном движении". Все их министр Владислав Криклий должен будет перевнести на Кабмин, а затем - в Верховную раду, это еще минимум 3-6 месяцев, говорится в статье.

Причиной медлительности и избирательного подхода к рассмотрению инициатив транспортным комитетом наблюдатели считают низкий уровень компетенции ключевых членов. По словам источника в окружении главы комитета Юрия Киселя, тот предпочитает не принимать к рассмотрению проект, чем показывает неспособность в нем разобраться. Также у некоторых членов комитета прослеживается желание "коммерциализировать законопроектную деятельность".

Подтверждением коммерческой ориентации комитета является участие сразу нескольких его членов в "криворожгейте". Голоса главы комитета Юрия Киселя и главы подкомитета по дорожному строительству Юрия Корявченкова звучат на пленках, опубликованных осенью 2019 года нардепом Поляковым. Кисель подтвердил подлинность записей – якобы в ресторане "Околица" они с другими "слугами народа" и руководством полиции обсуждали распределение бизнес-интересов в городе.