RU  UA  EN

пятница, 3 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

2 мая

Все новости

"Взятка судье ОАСК" это провокация НАБУ, а бюджетные деньги пропали: журналист раскрыл подробности дела по Вовку

Руководитель Главного подразделения детективов НАБУ Андрей Калужинский "потерял 90 тыс долл из 100 тысяч, которые хотел подсунуть голове Окружного административного суда Киева Павлу Вовку".

Об этом в Facebookпишет журналист Владимир Бойко, рассказывая об операции НАБУ, пишет "Капитал".

Речь идет о бюджетных деньгах для организации провокации подкупа и которые он должен был сдать обратно в Госказначейство.

"Поскольку ожесточенная борьба Сытника с председателем Окружного административного суда Киева Вовком пока не принесла директору НАБУ желаемого результата, Сытник со своим кумом Калужинским решили подсунуть Вовку деньги путем провокации взятки - то есть через негласного внештатного работника НАБУ подать иск в ОАСК, а затем попытаться уговорить кого-то из доверенных лиц Вовка взять деньги для передачи председателю суда за "правильное" решение… Калужинский решил передать деньги в ОАСК через брата Вовка, Юрия Зонтова... Взяв в казначействе 100 тыс долл и запустив их через агента по фамилии Коваленко "для передачи Вовку", Калужинский деньги тупо (потерял)", - сообщает журналист.

По его словам, сначала НАБУ "организовало подачу в Окружной административный суд Киева иска от имени некой страховой компании "АКС Кэпитал". 30 декабря 2020 судья Балась открывает по ней производство, 13 января 2021 агент НАБУ Коваленко встречается с адвокатом Юрием Донцом - другом Зонтова, и просит помочь удовлетворить иск. "Донец выходит на Зонтова, обещает Коваленко, что все уладит за 100 тыс долл и 5 апреля получает деньги, которые Калужинский снял со счета НАБУ в Госказначействе. Но в ОАСК эти доллары не попали", - пишет СМИ.

"6 апреля Калужинский понял, что (потерял) казенные деньги, у него началась истерика и он приказал подчиненным бежать по всем адресам, куда заходили в последнее время Зонтов и Донец, выламывать там двери, проводить обыски и искать потерянный предмет взятки. Причем - делать это не только без санкции суда, но даже без ведома прокурора САП", - сообщает Бойко.

Согласно ч. 3 ст. 233 УПК следователю позволено без разрешения суда войти в жилище лица, но это допускается лишь когда речь идет о спасении жизни. После обыска следователь обязан обратиться к судье, который должен проверить, имелись ли основания для проникновения в жилище лица.

"Ситуация, которая возникла из-за потери Калужинским государственных денег, отнюдь не подпадает под два возможных основания для неотложного обыска… Детективы побежали устраивать обыск без постановления следственного судьи в ОАСК. Перерыли все, денег не нашли. Тогда побежали по квартирам на Львовской площади, на улице Иоанна Павла II, обыскали дом в селе Гатное, обыскали квартиру на улице Маккейна, куда заходил Зонтов… В конце концов у Донца нашли 10 тыс долл из выданных Калужинским бухгалтерией НАБУ", - пишет журналист.

Как пишет журналист, "Калужинский в отчаянии приказал открыть сейф в офисе по ул Маккейна, куда сотрудники НАБУ зашли случайно, и забрать найденную там валюту на 4 млн долл, не имеющую никакого отношения (как и квартира) к предмету взятки": "Представляю, что будет дальше - а дальше руководитель главного подразделения детективов НАБУ станет шантажировать владельца офиса, которого он неожиданно ограбил, и предлагать вернуть валюту при условии, что этот владелец погасит долг в 90 тыс долл, который теперь у Калужинского образовался перед бухгалтерией НАБУ", - пишет журналист.

6 апреля антикоррупционные органы сообщили, что разоблачили на получении $100 тыс взятки двух адвокатов, которые якобы обещали решить вопрос через главу ОАСК Павла Вовка. По словам НАБУ, один из них - "близкий родственник" Вовка. Как пишут СМИ, это брат Павла Вовка Юрий Зонтов. Сам глава ОАСК Павел Вовк написал, что "как и во всех предыдущих "громких" делах НАБУ, здесь нет правовых оснований, надлежащих доказательств", и назвал НАБУ "цирковым правонарушающим органом".