RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Политика

Новости

25 ноября

Все новости

Новые правила закупок отсеивают ненадежные компании от строительства Киевской объездной - эксперт

Ключевое изменение, которое Верховная Рада недавно внесла в закон "О публичных закупках", должно запустить процесс строительства Киевской обходной дороги по международной форме контрактов EPC+F.

Об этом написал политический эксперт, блогер Кирилл Сазонов.

Как пояснил эксперт, при формате контракта EPC+F подрядчик не только проектирует и строит, но и обеспечивает возможности финансирования для выполнения этих работ.

"Таким образом, на максимально раннем этапе отсеиваются различные ООО "Рога и копыта", а на реализацию проекта претендуют только надежные и опытные компании", - рассказал Сазонов.

В то же время, отмечает он, "неожиданную подножку" строительство Киевской обходной дороги получило от НАЗК. В своем пресс-релизе Агентство заявило о "коррупциогенных факторах", обнаруженных в законопроекте №5309.

"В Агентстве отметили, что в случае принятия изменений в закон "десятки миллиардов гривен будут потрачены на масштабный проект для строительства Большой кольцевой дороги в обход прозрачных тендерных процедур, которые призваны минимизировать коррупцию и обеспечить добросовестную конкуренцию", - приводит цитату из пресс-релиза Сазонов.

Но при этом, отмечает эксперт, НАЗК противоречит само себе. Дело в том, что в опубликованных чуть раньше выводах самого НАЗК критикуются совсем другие поправки этого законопроекта - касающиеся изменений в процесс обжалования процедуры и итогов закупок.

"Как видим, никаких коррупционных рисков на "десятки миллиардов гривен" в НАЗК не нашли. Откуда такой вывод взялся в их же пресс-релизе? И почему все выглядит так, будто антикоррупционная структура тормозит изменения, которые помогли привести процесс строительства Киевской объездной в соответствие с прозрачными международными стандартами?", - резюмировал Сазонов.

Напомним, строительство Киевской обходной дороги предусматривает возведение "с нуля" 150 км новой трассы, которая соединит между собой основные транспорте артерии вокруг столицы.