"Укрзализныця" перешла к активным работам по электрификации участка Ковель - Изов - Госграница. Компания уже получила разрешение на начало основных работ от Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины.
Электрификацию участка проводят в соответствии с международными стандартами в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка", сообщает пресс-служба УЗ.
Далее по графику - отбор подрядчика для строительства тяговой подстанции Ковель.
По словам и. о. главы правления Ивана Юрика, внедрение электротяги позволит увеличить долю грузовых поездов на участке, повысить его пропускную способность и сократить сроки доставки грузов.
"Участок Ковель - Изов - Госграница важен для развития железнодорожных перевозок в направлении стран Европейского Союза. Электрификация этого маршрута заложит прочный камень в фундамент увеличения европейского транзитного грузопотока и развития экономики нашего государства", - сказал Иван Юрик.
Реализация проекта также позволит высвободить 10 магистральных тепловозов, уменьшит выбросы продуктов сгорания в атмосферу примерно на 12 тыс. т/год и снизит эксплуатационные расходы на 136,4 млн грн в год.
Электрификацию направления Ковель - Изов - Госграница начали с установки опор контактной сети на станции Устилуг, модернизации рельсовых цепей и прокладки кабельных сетей на станции Люблинец-Волынский.
"Цены на топливо постоянно растут, поэтому для собственной энергетической безопасности Укрзализныця должна максимально быстро и масштабно электрифицировать инфраструктуру", - отметил Юрик.
Напомним, ранее заместитель главы Офиса президента, координатор президентской программы "Большая стройка" Кирилл Тимошенко сообщил, что в рамках соглашения с Францией Украина получит 130 новых грузовых электрических локомотивов производства французской компании Alstom.