RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Политика

Новости

22 ноября

Все новости

По программе Зеленского в Украине спишут старые грузовые вагоны и закупят 45 тысяч новых

В Украине начинается комплексное обновление железнодорожного подвижного состава. В рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" планируют закупить 45 тыс. грузовых вагонов от украинских производителей.

Масштабную модернизацию подвижного состава планируют начать уже со следующего года, говорится в сюжете Факты ICTV.

В Мининфраструктуры уже есть приказ о списании вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Согласно приказу, впервые в истории Украины для вагонов установят предельный срок эксплуатации. После этого начнется постепенное списание устаревших вагонов.

"Это будет в равных долях "Укрзализныця" и частные владельцы. Обновление подвижного состава на сумму около 100 млрд гривен. Впервые за 30 лет Независимости высшие руководители нашего государства обратили внимание на железную дорогу", — отметил советник министра инфраструктуры Иван Федорко.

За семь лет с баланса "Укрзализныци" планируют списать 55 тыс. устаревших вагонов, заменив их на 45 тыс. новых.

Кардинальное обновление подвижного состава принесет в бюджет до 20 млрд грн и создаст дополнительные рабочие места.

Инициатива также реанимирует украинские машиностроительные предприятия, которые с началом пандемии коронавируса оказались в глубоком кризисе. В 2021 году производство сократилось почти на 60% по сравнению с 2020. Вагоностроители надеются: масштабное обновление на железной дороге даст толчок и для их отрасли, и для нескольких смежных.

"Вагон - это полностью украинское изделие. В Украине добывают руду, делают из нее металл, изготавливают все компоненты. Как только государство покупает хотя бы один вагон - запускается целая цепь промышленных предприятий", — рассказал заместитель главы комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

Сейчас в Украине курсируют 174 тыс. грузовых вагонов, из которых 95 тыс. уже давно исчерпали свой нормативный срок службы. Средний возраст вагонов на украинской железной дороге достигает 40 лет, хотя срок эксплуатации - максимум 30 лет.

Напомним, в рамках программы президента "Большая стройка" также запускается проект City Express для развития пригородного железнодорожного сообщения.