RU  UA  EN

вторник, 7 мая
  • НБУ:USD 39.15
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.15
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

7 мая

Все новости

Депутаты занялись неудовлетворительным качеством мобильной связи

6 сентября в комитете Верховной рады по вопросам информатизации и связи состоялось заседание, посвященное, в частности, вопросам соблюдения украинскими операторам мобильной связи законодательства в сфере телекоммуникаций и радиочастотного ресурса, а именно выполнения ими условий лицензионных соглашений в части обеспечения качества предоставляемых абонентам услуг.

В заседании приняли участие народные депутаты - члены профильного комитета во главе с Александром Данченко, руководитель Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере связи и информатизации Александр Животовский, руководители органов государственной власти, представители руководства мобильных операторов и члены общественных организаций.

Как отметил глава комитета по вопросам информатизации и связи Александр Данченко, причинной вынесения на рассмотрение парламентского комитета этого вопроса стали многочисленные обращения граждан в различные инстанции с жалобами на неудовлетворительное качество голосовой мобильной связи. По его словам, он и сам не раз сталкивался с исчезновением сигнала мобильных операторов.

"Один изпримеров: недавно я принимал участие в мероприятии в Киевском политехе. Во время мероприятия мне жизненно важным было скооридинроваться с моими коллегами и помощниками, однако сделать этого не удалось. Мобильный сигнал отсутствовал более часа! И это в Киеве, где мобильные сети наиболее развиты. Можно представить, что делается в отдаленных регионах", - отметил Данченко.

В ходе заседания глава НКРСИ Александр Животовский привел статистику по количеству жалоб на качество мобильной связи, которые отрабатывает его ведомство. Так по итогам первого полугодия текущего года их количество превысило показатели всего 2016 года – более 4 тыс. При этом он отметил, что по данным его ведомства, проблема с качеством связи несколько преувеличена.

Руководитель "Киевстара" Петр Чернышов косвенно подтвердил, что проблемы существют, колл-центр его компании ежедневно обрабатывает порядка 35 тыс. обращений, многие из которых касаются как раз качества предоставляемых услуг.

Как отметил "Апострофу" председатель комитета парламента по вопросам информатизации и связи Александр Данченко, проблема усугубляется тем, что государство практически не имеет возможности оценить реальное положение вещей с качеством связи в различных регионах Украины.

"Начав изучать проблему качества предоставления услуг мобильной связи, мы обнаружили невозможность получения четкой картины того, что происходит в Украине в этой сфере на самом деле. Таких данных просто не существует. Конечно, каждый оператор отдельно отчитывается о том, какое у него покрытие, сколько населенных пунктов охвачено и так далее. Но независимых данных на этот счет, предоставленных по результатам исследований, проведенных по утвержденной государством методологии, просто нет. Как нет пока и самой подобной методологии и ресурса – человеческого и финансового, с помощью которого можно было бы провести подобные исследования. В результате мы только и слышим от операторов, как они хорошо работают, но опыт, в том числе и мой личный, говорит об обратном – с качеством мобильной связи в Украине далеко не все так хорошо", - рассказал Александ Данченко.

Регулятор действительно не имеет реальных механизмов проведения проверок качества мобильного сигнала. Животовский напомнил, что до конца года на плановые проверки введен мораторий, таким образом его ведомство может лишь реагировать на обращения граждан, проверяя качество связи на небольших участках. Подобные проверки не могут дать цельной картины.

Помимо моратория, для регулярных проверок существуют законодательные ограничители.

"Обещаю, что комитет уделит решению этого вопроса самое пристальное внимание и со своей стороны окажет всю возможную поддержку, прежде всего – в части законодательства, которая нужна будет для того, чтобы граждане Украины могли пользоваться высококачественной связью в любом уголке нашей страны", - отметил Данченко.

Помимо законодательной реформы, депутаты взяли на себя обязательство в течении месяца досконально разобраться в лицензионных условиях, проанализировать отчёты регулятора и операторов, чтобы совместно выработать правила, которые будут приемлемы для связистов и абонентов с точки зрения получения качественных услуг связи.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество
Теги: