Текучесть летного состава всегда была и является острой проблемой в Воздушных Силах ВСУ. Как правило, военные летчики увольняются по истечении 5-летнего контракта или достигнув пенсионного возраста.
Служба по связям с общественностью Воздушных Сил ВС Украины назвала причины такой ситуации и указала на ложные данные, которые распространили СМИ.
Основными факторами, которые толкают пилотов на увольнение, являются: большая нагрузка, чрезмерное количество документации, устаревшая техника, низкое денежное обеспечение и незащищенность в случае аварий и катастроф.
Проблема получила резонанс из-за одновременного увольнения пяти молодых высококлассных летчиков-истребителей, которые в июне этого года отказались подписывать новый контракт.
Но, по мнению Командования Воздушных Сил ВСУ, пресса опубликовала неверную информацию. В материале "Донбасс Реалии" отмечается, что за два года уволилось около 140 человек летного состава Вооруженных сил.
Служба по связям с общественностью уточняет, что за этот период уволилось только 52 военнослужащих летного состава ВС. Недоразумение возникло из-за того, что общий показатель в 140 уволенных касается не только Воздушных Сил, но и армейской авиации Сухопутных войск и авиации ВМС.
Кроме того, отмечается, что к летному составу также относятся другие члены экипажей, например, штурман, борт-техник и борт-радист.
Отмечается, что в авиации Воздушных сил нет летчиков-испытателей, о которых писали некоторые информагентства.
Также командование Воздушных Сил заявило, что вопрос увеличения мотивации военных летчиков находится на контроле высшего военного руководства Украины. Ожидаются как законодательные инициативы в этом направлении, так и изменение подходов в подготовке летного состава.
Ранее мы показали, как за несколько минут летчик выполнил более 20 фигур высшего пилотажа: "Мертвая петля", "Колокол", "Перевернутый полет", "Бочка".