"Слуги народа" в Раде решили внести изменения в 130 статью КУоАП и Криминально-процессуальный кодекс, сделать обязательным медицинское освидетельствование водителя на алкогольное и наркотическое опьянение в случае ДТП хотя бы с одним пострадавшим.

Сайт "Апостроф" попытался разобраться, поможет ли это избежать повторения скандальных случав ДТП с участием пьяных нардепов или других власть имущих.

Авторы законопроекта уверяют, что если их инициатива станет законом, то заставлять водителей проходить освидетельствование копам придется принудительно.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"У полицейского есть обязанность. Закон говорит: это обязательно нужно. Если человек отказывается, ну для этого у нас есть и КОРД и другие силовые методы", - объяснил "Апострофу" нардеп Анатолий Гунько.

Но главный изъян законопроекта не в этом. Обязательному осмотру будут подлежать "лица, которые управляют транспортным средством". И это логично, ведь пассажир может быть сколько угодно пьяным, главное, чтобы трезв был водитель.

Но если возвращаться к скандальному ДТП с участием нардепа Александра Трухина, то правоохранители так до сих пор точно и не установили, кто управлял депутатским авто: сам народный избранник или его трезвый товарищ. И не секрет, что пьяные водители в случаях, когда начинает пахнуть жареным, практикуют экстренную рокировку с трезвыми пассажирами.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Это происходит очень часто. Если останавливается авто по подозрению в том, что у водителя могут быть признаки опьянения, сразу начинаются "движения" в салоне. Если не включить вовремя камеру или нет свидетелей, то доказать, что за рулем находился именно водитель с признаками опьянения – очень проблематично", - говорит "Апострофу" один из патрульных копов на условиях анонимности.

И даже если бы обязательное освидетельствование на алкоголь и наркотики действовало на уровне закона в момент, когда Трухин попал в ДТП, то к наркологу нардеп вряд ли бы поехал, ведь утверждал, что он не находился за рулем.

"Например, в ситуации с Трухиным проблема в том, что не могут установить, кто именно находился за рулем. Для таких ситуаций, когда непонятно кого направлять на освидетельствование, законопроект ничего не изменит", - объяснил "Апострофу" автоюрист Вадим Володарский.

Больше о проблеме читайте на "Апострофе" в статье: Тотальные проверки на алкоголь: спасутся ли украинцы от "трухиных" на дорогах