Во время военного положения военное командование, согласно законам, может принудительно реквизировать частное имущество людей. Однако для этого должно быть основание и некоторые условия.
Об этом сообщили специалисты по праву.
В законодательстве речь идет о 4 обязательных условиях для изъятия имущества:
Первое условие: реквизиция имущества частных лиц может производиться исключительно на возмездной основе (с предварительным или последующим возмещением стоимости). Изъятие без оплаты может касаться только государственного имущества.
Второе условие: такие решения может приниматься только выше командование ВСУ или отдельно определенных подразделений по согласованию с госадминистрацией. В то же время, без согласования допускается принятие решения только в местах боевого столкновения. Важно заметить, что начальник патруля, старший часовой, командир отряда территориальной обороны и т.п., не наделены правом принимать решение об изъятии имущества.
Третье условие: реквизиция осуществляется с четким документальным оформлением - момент изъятия частное лицо удостоверяет подписью с указанием оснований, признаков имущества, размера выплаченной компенсации и т.п.
Четвертое условие: перед реквизицией проводится оценка рыночной стоимости имущества, в соответствии с которой делают вывод и дают его оригинал собственнику. К тому же, размер стоимости может быть обжалован в суде.
Изъятие имущества без выполнения всех 4 условие является незаконным, поэтому несоблюдающие их будут уголовно наказаны. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует следить за соблюдением описанных условий, в частности, тщательно проверять оформленный акт о принудительном отчуждении имущества. Экземпляр акта и вывод об оценке рыночной стоимости необходимо хранить у себя для получения компенсации или возврата имущества в будущем.
К тому же, у человека не могут изъять автомобиль непосредственно на дороге, во время перемещения частных лиц. А принудительная реквизиция транспорта без соблюдения 4 условий влечет уголовную ответственность.
Ранее "Апостроф" сообщал, какие права граждан на время военного положения не действуют.