Несовпадение в обвинениях против экс-замминистра обороны Вячеслава Шаповалова, арестованного по ходатайству ГБР, указывают на политическую подоплеку в деле.
Об этом пишет в Facebook политолог, директор аналитического центра "Третий сектор" Андрей Золотарев.
Он напомнил, что Шаповалов, отвечавший в Минобороны за обеспечение ВСУ, был арестован сразу после "яичного" скандала. При этом Шаповалова обвиняют не в коррупции, а подозревают в препятствовании законной деятельности ВСУ по ст. 114-1 УК Украины.
"Как он препятствовал ВСУ, какие у него были мотивы так поступать – отдельная тема для разговора… В материалах суда нет объяснения, зачем он делал то, в чем его обвиняют. Его препятствие проявилось в том, что из 5 млрд грн, потраченных на закупку амуниции в странах НАТО, часть продукции оказалась забракованной и была возвращена поставщикам. Это и есть препятствие ВСУ?", — пишет Золотарев.
Он напомнил, что после начала полномасштабного вторжения численность ВСУ выросла в 3,5 раза, увеличились и потребности армии, которые необходимо было немедленно обеспечивать.
"Доказательная база против него не то, что слабая, а просто никакая. Подобные проблемы прямо указывают на политическую подоплеку, когда нужно найти крайнего… Очевидны абсурд и большая несправедливость", — написал эксперт.
Он выразил мнение о создании Общественного антикоррупционного совета при Минобороны, состав которого был утвержден 10 апреля.
"Если нас интересует справедливость, тогда не слишком рассчитывайте на общественный антикоррупционный совет при Минобороны. Я желаю ему успехов, но не верю, что он сможет построить что-нибудь хорошее", — отметил он.
Согласно определению суда от 6 марта Шаповалов якобы намеревался препятствовать ВСУ, поэтому, по версии следствия, закупил некачественную амуницию.
Как рассказал защитник Шаповалова, старший партнер адвокатского объединения Lawyers Alliance Сергей Митюрин, речь идет о закупке сразу после 24 февраля. Все товары имели сертификаты качества и соответствия стандартам, изданные в странах НАТО.
"Когда продукция приходила в Украину и оказывалось, что какая-то единица или партия некачественная, это должен быть вопрос к производителю: почему он, имея сертификаты, поставил продукцию ненадлежащего качества и как он будет это исправлять", — отметил Сергей Митюрин.