Около 6 месяцев прошло, как экс-владельца "Приватбанка" Игоря Коломойского арестовали и предъявили обвинения в выводе из банка 5,7 млрд грн путем имитации их внесения на счета банковского учреждения. Следствие строит подозрения на словах экс-сотрудников банка, это свидетельства 4 человек.
Об этом говорится в материале "Телеграфа".
Сделка произошла в 2013-начале 2014, и исчезновение денег не замечали в течение 10 лет. Основанием для открытия дела в 2023 году стал рапорт сотрудника одной из спецслужб. Как утверждают адвокаты Коломойского, которые привели в суде протоколы повторного допроса свидетелей, выяснилось, что показания изменились: некоторые из них утверждают, что их слова были перефразированы следователями фактически в интересах следствия. Адвокат защиты Коломойского, Олег Пушкарь привел слова свидетеля Скрипник от 23 октября 2023. Она заявила, что ее слова перефразировали: "Это не мои слова, так записал следователь. Это не мое авторство".
Свидетель Зорба утверждает, что формулировку денежных транзакций как "фиктивных", когда они не сопровождались переводом наличных средств, он произносил не сам, ему "помогли некоторые виды формулировок подобрать". Адвокат зачитал часть допроса:
Вопрос адвоката: "Вы называете эти соглашения "фиктивными" - что вы вкладываете в понятие "фиктивное"?"
Ответ: "Ну, что сделка без наличности".
Вопрос: "Верно ли я понимаю, что сделка, когда нет наличности, а есть безналичный расчет - реально она фиктивна?"
Ответ: "… Пожалуй, я не то слово подобрал для определения этих транзакций. Но если это соглашение о продаже наличных денег, ну ладно, помогите мне подобрать…"
Адвокат: "Могу только спросить, выбрана ли ваша формулировка именно вами?"
Ответ: "Ну, мне там помогли некоторые виды формулировок подобрать".
Как подчеркивают адвокаты, банковские работники утверждают, что имитировать или подделать безналичные банковские расчеты невозможно, к банковскому делу невозможно применить слово "имитирование".
Действующий председатель правления "Приватбанка" Герхард Беш, допрошенный в феврале, указал, что документов, подтверждающих сумму причиненного ущерба, у банка нет. Защита Коломойского настаивает - следствие не смогло доказать причинение материального ущерба "Приватбанку". Так, из 30 допрошенных свидетелей ни один человек не подтвердил причинение ущерба.
Адвокаты заявляют, что следствие во время продления сроков содержания под стражей и срока следствия не предоставили протоколы фактически оправдательных допросов суда. Дело продолжают вести на основе первых 4 допросов свидетелей, за весь период следствия 50 следователями ничего нового обнаружено не было.