За почти двухлетнюю каденцию главы Офиса генерального прокурора Андрея Костина ни один из топ-коррупционеров не был привлечен к ответственности. В данный момент отсутствуют заметные результаты деятельности Костина на должности.
Об этом в Facebook написал политический эксперт Александр Кочетков.
Он напомнил дело бывшего владельца "Дельта банка" Николая Лагуна. В деле истек срок давности, и через два года Офис генпрокурора не приложил усилий для экстрадиции Лагуна в Украину или хотя бы придания нового импульса расследованию его дела. Лагуна обвиняют в нанесении государству ущерба почти на четверть миллиарда гривен.
Безрезультатным выглядит производство по топ-чиновнику эпохи Януковича Андрею Клюеву: прокуроры завершили досудебное расследование, но уже год о нем ничего не слышно. Сам Клюев беспрепятственно уехал из Киева и поселился в России, добился снятия санкции ЕС и отмены ордера на международный розыск.
"Теперь ему "сухо и комфортно": живет в недоимперии и строит агрессору электростанции вместе с братом Сергеем. Клюевы генпрокурору почему-то совершенно не интересны, никаких действий по розыску и аресту существующих международных активов", — написал Кочетков.
Аналогичная ситуация по делу Дмитрия Фирташа. Пока Офис генпрокурора выдает руководителям фирташевских облгазов подозрения, сам олигарх развивает новые бизнесы в Украине и усиливает свое медиа-влияние. Дело олигарха Константина Жеваго и провальную попытку его экстрадиции эксперт назвал "откровенным фиаско Костина".
Он считает почти два года генпрокурорства Костина потраченным временем.
"Правоохранители кого-то регулярно задерживают, выкладывают красивыми орнаментами нечестно полученные доллары, евро и гривны, а затем о задержанных коррупционерах ничего не слышно. И системная коррупционная проблема остается. У этой проблемы много фамилий и должностей. Одна из них - Андрей Костин", — считает Кочетков.
Он также напомнил о частых заграничных командировках генпрокурора, которые должны были принести Украине успехи на международной арене, в частности, относительно создания трибуналов или конфискации российских активов. Однако и в этой плоскости результатов нет.
Как отмечали СМИ, в прошлом году генпрокурор находился в заграничных командировках 100 дней – это треть рабочего времени. Путешествовал генпрокурор преимущественно в Вашингтон, где живет и работает его жена.