В Кабинете министров Украины приняли постановление относительно системы «е-Консул», что должно повысить качество и доступность сервисов МИД для граждан Украины за рубежом.
Об этом говорится в сообщении на сайте Министерства иностранных дел Украины.
Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что решение правительства стало результатом системной работы МИД по цифровизации и модернизации консульских услуг и создало целый ряд новых возможностей:
«Модернизированная система е-Консул сделает сервисы МИД более доступными и быстрыми для большего количества граждан Украины за рубежом. Некоторые консульские действия полностью перейдут в онлайн и не надо будет даже идти в консульский отдел. Другие можно будет осуществить значительно быстрее и проще, потому что документы будут подтягиваться из государственных реестров автоматически».
Система должна избавить граждан от необходимости предоставлять уже имеющиеся у государства данные или документы, а также сделает возможным введение первых дистанционных услуг, для получения которых не будет необходимости в посещении консула.
Специалисты МИД работают над тем, чтобы как можно быстрее воплотить их в реальность. По состоянию на август 2024 года МИД уже создало цифровую платформу, на которой тестируются обновленная электронная очередь, электронные кабинеты заявителя и консула, автоматизированные пилотные услуги в сфере нотариата, оформление справок и тому подобное. Тестирование продолжается в закрытом режиме.
«МИД также продолжает работать над подключением системы к государственным реестрам и информационным базам, что позволит сократить операционное время предоставления гражданам сервисов МИД на 30-80%, в зависимости от типа услуги», - добавляется в сообщении.
В министерстве указывают сроки, когда украинцы смогут воспользоваться обновленной системой: «Ожидается, что украинцы смогут воспользоваться обновленной системой уже в этом году. Сейчас она проходит необходимые проверки безопасности, тестирование на наличие уязвимостей, прочность алгоритмов шифрования данных и устойчивость к пиковым нагрузкам».
После запуска МИД планирует наращивать темпы цифровизации консульской сферы и в течение следующего года: «Мы будем увеличивать долю дистанционных услуг, интегрировать онлайн-платежи, шеринг документов в Дії совместно с Министерством цифровой трансформации, и ряд технологических решений, которые сделают сервисы МИД доступными для граждан».