Российские оккупационные войска стали реже использовать крылатые ракеты «Калибр» для ударов по Украине. Враг выбирает применять их преимущественно во время комбинированных атак, пытаясь нагрузить украинскую ПВО.
Об этом заявил спикер ВМС ВСУ Дмитрий Плетенчук в эфире "Киев 24".
По его словам, сейчас враг привлекает крылатые ракеты во время комбинированных атак:
«Если мы вспоминаем сейчас дроны, то мы видим, что они таким образом пытаются повысить их эффективность применения. То же самое касается носителей крылатых ракет в Черном море. Когда они поняли, что применять их как отдельный вид вооружения пока неэффективно, они их начали использовать только во время комбинированных атак».
Плетенчук отмечает, что этим противник пытается нагрузить систему украинской противовоздушной обороны:
«... для того, чтобы нагрузить украинское ПВО потому, что это, все же, крылатая ракета. Она имеет серьезную боевую часть, 450 кг. Я видел последствия поражения этой ракетой, это довольно серьезное оружие. Но да, эффективность применения этих ракет снизилась существенно».
Он отметил, что Украина соответственно реагирует на вызовы, повышая показатель поражения ракет:
«Мы тоже не стоим на месте, в первую очередь наши коллеги из Воздушных сил, которые уничтожают эти ракеты. И да, последние две атаки, когда они их применяли так же, вместе с ракетами, которые запускали со стратегических самолетов, 100% этих ракет было уничтожено, это факт».
Дополнительно Плетенчук указал, что сейчас Россия оставила восемь носителей крылатых ракет в акватории Черного моря - 5 надводных и 3 подводных. Однако оккупанты не применяли их все одновременно - максимальное количество достигало трех.
«Они сейчас их не применяют. Производство их никто не прекращал, по крайней мере такой информации не было. Соответственно, вероятнее всего, они могут накапливать. Поэтому эту опасность нужно считать присутствующей», - комментирует он.
Напомним, ранее Плетенчук рассказал, что захваченные на Азовском и Черноморском побережье украинские порты россияне используют для ограбления оккупированных территорий. И прежде всего - чтобы вывозить зерно, делая это под иностранным флагом.