Министерство цифровой трансформации Украины предоставило операторам инструменты для борьбы с навязчивой рекламой, поэтому украинцы больше не будут получать спам-звонки.
Детальнее об этом сообщил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Со временем операторы будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки.
Изменения будут вводиться постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки.
По словам Федорова, механизм будет работать следующим образом:
- Бизнес должен заключить договор с оператором и зарегистрировать номера, с которых может звонить. Если нет — вызовы с этих номеров могут быть заблокированы автоматически.
- Уже скоро оператор сможет блокировать номер по обращению пользователя в случае спам-звонка.
Также министр цифровой трансформации подчеркнул — меняются и другие важные правила:
- В личном кабинете пользователя можно не только просмотреть все свои расходы, но и отключить контент-услуги самостоятельно, без запроса к оператору.
- Отныне скорость интернета должна быть прописана в договоре. Если оператор обещает 100 Мбит/с, а человек получает 40 — это считается нарушением договора. И если реальная скорость ниже — можно подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.
- Поддержка для украинцев в зоне боевых действий. Пользователи не потеряют связь из-за неуплаты услуг, а их SIM-карты не будут блокироваться за неуплату. При первом входе в сеть предоставляется бесплатный пакет связи.
Читайте также в «Апострофе», вырастут ли внутренние тарифы в Украине после вхождения страны в зону роуминга ЕС.