В Польше 15 месяцев назад без вести пропал 23-летний гражданин Украины Владислав Щур. Местная полиция считает, что он прыгнул в реку и утонул, но этому нет доказательств. Мать украинца считает, что полицейские халатно отнеслись к розыску ее сына и все еще верит, что его найдут.

Об этом сообщает Оbozrevatel.

До исчезновения Щур уже как 6 лет легально жил и работал в Польше. Все началось с приглашения собраться вечером в кафе с двумя друзьями 12 июня 2020 года - они долго не виделись из-за карантина. После кафе Владислав пошел за компанию в ночной клуб до самого утра. Примерно в 7 утра его друг ушел, а украинец остался с друзьями друзей. Это был последний раз когда его видели.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Днем 13 июня уже он не взял трубку, когда ему позвонил товарищ. Никто не знал куда он пропал, даже те, с кем он остался утром в клубе. По первоначальной информации, Влад ушел из клуба в 9 утра без вещей. Друг сообщил его родителям, которые были в Украине, о пропаже только 14 июня - через сутки после исчезновения.

Товарищи Щура не могли написать заявление в полицию, так как это должны были сделать только родители, поэтому они обратились к мэру города, после этого у них приняли заявление. Родители же были уверены, что так как сын был без документов, то его задержала вероятно полиция. Однако его нигде не оказалось. 15 июня родители выехали в Польшу, простояв 16 часов на границе из-за пандемии.

Фото: Facebook/Ирина Щур

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Тогда и появилось видео с какого-то острова, где человек подходит к реке и прыгает в воду. Родные Влада не смогли опознать по видео своего сына, так как снято очень с дальнего вида, где только виден силуэт человека. Есть и еще одно видео, где видно, как человек уходит под воду, но там тоже все очень размыто. Более того, водолазы и правоохранители в течение двух дней не нашли в реке тела, потом поиски прервали из-за наводнения. После сентября 2020 года полиция, по словам родителей, перестала его искать.

"Мы разговаривали с экспертами, специалистами. И многие нам говорили, что такое видео не является доказательством того, что это именно наш сын. Нет никаких свидетелей того, как он прыгал, а ведь это центр города и было уже 9 часов утра. И нет тела сына. Если его куда-то унесло или он зацепился, то его должны найти. Мы предложили свои варианты поиска. Поскольку прошло много времени, результата нет, давайте что-то менять. Например, проводить эксперимент, сделать манекен, опустить его в воду и смотреть траекторию движения. Все это мы изложили уже во втором своем обращении к президенту Польши", – говорит мать Влада - Ирина.

1 марта 2021 года дело закрыли, но 18 мая родители выиграли суд о возобновлении дела из-за халатности полиции в поисках украинца.

"Когда мы тогда приехали в Польшу, все местные СМИ писали, что на берегу нашли обувь сына. Но ее нам так и не показали. Полиция нам показала кусочек видео, где сын выходит из бара, а дальше в течение пяти минут никакого видео нет. Затем еще кусок видео, где неизвестный прыгает в воду. Почему нет всей съемки, почему нет видео куда пошел сын, по какой траектории, что случилось. Ведь от бара до того места на реке всего минута ходьбы. Это съемки с другой стороны реки, с острова, это городская видеокамера, почему не взяли все видео сразу. Полгода правоохранители не допрашивали сотрудников бара, как так? Почему iPhone сына оказался у бармена? Кто его принес, когда в какой время? Тоже неизвестно. Когда нам вернули этот телефон, мы своими силами пытались его разблокировать и восстановить информацию. Мы сами восстанавливали польскую сим-карточку, полиция нам ничем не помогала", – сказала Ирина.

Фото: Facebook/Ирина Щур

Затем они наняли частного детектива, но он так и не отчитался о своей работе, родным Щура пришлось подать заявление в суд, чтобы детектив вернул уплаченные деньги.

Сейчас они ждут результатов проверки, чтобы исключить версию про то, что Владислав утонул. А также не покидают надежд увидеть сына живым.

Напомним, под Киевом при загадочных обстоятельствах исчез ветеран войны в Афганистане - ему стало плохо на работе.