RU  UA  EN

воскресенье, 5 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

Как не убить аккумулятор в сильный мороз: три совета водителю

По прогнозам синоптиков, ближайшие дни будут морозными в Украине. Такая погода может сказаться не только на самочувствии людей, но и на “железных конях” автолюбителей. Эксперты дали советы водителям, как безопасно завести машину в лютый мороз.

Об этом сообщает "РБК-Украина".

Проверка аккумулятора

Это первое, что должен сделать водитель, собираясь сесть за руль. Даже если проблем с аккумулятором не было при температуре 0 градусов, и машина хорошо заводилась, то при -10 градусах остаточной емкости аккумуляторной батареи для запуска авто может не хватить.

Необходимо вспомнить, сколько лет вашей батарее и когда она подзаряжалась последний раз. Иногда даже относительно молодой аккумулятор может не запустить мотор в мороз, если автомобиль часто эксплуатировался в городе. Часто энергия батареи, потраченная на пуск мотора, полностью не восполняется при краткосрочных поездках. При наличии зарядного устройства аккумуляторную батарею необходимо забрать в дом с вечера и подзарядить. Если “зарядки” нет, то просто занести батарею в тепло тоже будет не лишним.

Использование бустера

Если предварительно подзарядить аккумуляторную батарею не удалось и мороз застал водителя врасплох, на помощь может прийти бустер – устройство для кратковременного запуска мотора. Это специальный павер-банк большой емкости, способный отдавать большой ток.

Чтобы запустить мотор, необходимо подсоединить бустер к клеммам аккумулятора, включить устройство и подождать некоторое время. Заряженный бустер способен запустить двигатель два-три раза, в зависимости от модели. Важным является то, что бустер – лишь вспомогательное средство и он не способен зарядить аккумулятор. Это устройство используют только для экстренного запуска двигателя.

Разогрев мотора фарами

Чтобы разогреть батарею, необходимо на несколько секунд включить ближний свет фар. После этого можно пробовать включать зажигание и запускать мотор.

На машинах с механической трансмиссией рекомендуется выжать педаль сцепления даже на нейтральной передаче, чтобы облегчить задачу стартеру. Тогда при запуске ему не придется через сцепление вращать также и первичный вал КПП в загустевшем холодном масле. После запуска ну нужно сразу бросать сцепление – мотор может заглохнуть, рекомендуется подержать педаль выжатой секунд 20-30.

На дизельных автомобилях необходимо включить зажигание и подождать, пока прогреются свечи накала. Современные машины сами выдерживают паузу на эту процедуру при запуске, в случае же более старых моделей нужно включить зажигание и подождать, пока потухнет соответствующий индикатор, после чего можно запускать мотор.

Ранее мы писали, как быстро прогреть авто зимой.