Большинство автомобилистов часто сталкиваются зимой с рядом трудностей - например, движением по льду. Перед опасностью на такой дороге оказываются даже автомобили современными электронными системами помощи водителю.
Эксперты рассказали водителям авто, как правильно вести себя в подобных условиях, сообщает Auto.24.
В первую очередь, нужно помнить, что трогаться нужно при низких оборотах двигателя и при максимально плавном обращении с педалями. Это правило касается всех - как водителей машин с механической коробкой передач, так и водителей с автоматической коробкой.
Кроме того, на очень скользкой поверхности лучше стартовать со второй передачи - это уменьшит крутящий момент на колесах, который влечет за собой пробуксовку. На авто с автоматической коробкой передач нужно принудительно включить вторую передачу – в режиме М (manual). При этом ни в коем случае нельзя путать этот режим с режимом “2” на старых автоматах, поскольку в этом случае цифра "2" означает ограничение переключения вверх второй передачей.
В то же время, на коробках старого образца, где нет ручного режима, иногда можно найти зимний режим. Им также можно воспользоваться.
Также сдвинуть машину с места в условиях гололедицы помогут посыпание дороги песком и старт машины враскачку. Кроме того, не рекомендуется парковать машину на скользкой поверхности, но если у водителя нет выбора, тогда стоит оставлять машину таким образом, чтобы хотя бы ведущие колеса были на поверхности с хорошим сцеплением.
Ранее "Апостроф" рассказывал, какой должна быть комплектация автомобильной аптечки.