Иногда приходится доливать масло в горячий двигатель автомобиля (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения.
"Апостроф" расскажет, можно ли это делать.
В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.
Читайте также: Доливать или менять? Какое масло может испортить двигатель автомобиля
Представим ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.
После остановки водитель к примеру залил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива "на горячую". А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Естественно в это время года смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
По словам экспертов, в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.
Напомним, ранее мы писали о типичных ошибках автовладельцев, "убивающих" машину зимой.
Вам может быть интересно:
Запомните их и никогда не покупайте: топ-3 самых проблемных модели авто с пробегом
Что-то не то стучит: как распознать, что ваш автомобиль требует ремонта
Штраф не получите, но лучше никуда не ехать: какие неисправности авто не попадают под нарушение ПДД