RU  UA  EN

вторник, 21 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.50
НБУ:USD  39.40
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

21 мая

Все новости

Генплан, транспорт, инвестиции: названы топ-5 главных провалов Киевсовета за пять лет работы

Депутаты Киевсовета VIII созыва, помимо ряда успешных реформ, так и не справились с рядом важных для столицы вызовов.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Проект Генплана

Эксперты и горожане считают, что городу нужен четкий документ, регламентирующий застройку. Генеральный план Киева, принятый при Черновецком, был раскритикован, в частности, из-за отсутствия механизма контроля. Проект Генплана, представленный в декабре 2019, также получил порцию критики.

Депутат Киевсовета Людмила Костенко разъяснила претензии: "Объекты, которые заложены в Генплане, прекрасны. Подольско-Выгуровская линия метро на Троещину, аэропорт "Рославичи" между Обуховым и Васильковым, открытие Подольско-Воскресенского моста. Остается вопрос – где брать средства для реализации проектов? Потому Генплан Киева в нынешней редакции выглядит как явная предвыборная демагогия".

Отсутствие единой транспортной схемы

Эксперты призывают столичную власть разработать комфортные транспортные развязки, отмечая, что для разработки транспортной схемы иреализации понадобятся миллионы бюджетных средств, при этом средства окупятся примерно за 10 лет. "Это противоречит уже сформированным финансовым схемам столицы", - отметили журналисты.

НДФЛ – 40/60

Налог на доходы физлиц составляет 50% от НДФЛ страны, но согласно Бюджетному кодексу, лишь 40% остается в бюджете Киева.

Депутат Киевсовета, заместитель постоянной комиссии вопросам бюджета и социально-экономического развития Людмила Костенко поясняет: "В Киеве любая поломка транспортной системы – остановка метро, закрытие моста, ведет к коллапсу и финансовым потерям. Чтобы поддерживать жизнеобеспечение мегаполиса нужно оставлять 100% НДФЛ в местном бюджете. Это единственный справедливый способ распределять налоговые средства жителей Киева".

Инициатива внести изменения в Бюджетный кодекс провалилась, без результата осталась подобная инициатива депутатов парламента - законопроект №2254 отправлен Комитетом на доработку и не вернулся на повестку ВР.

МАФы

Киевские малые архитектурные формы – это высокооборотный бизнес, поэтому борьба с ними затрудняется. И как считают журналисты, "пока нет ни законодательной, ни финансовой, ни политической воли, чтобы окончательно решить вопрос".

Закрытость для инвесторов

В случае с Киевом законодательно не отрегулирован ряд процедур - проектам, к которым хотят привлечь инвесторов, не хватает "прозрачности".

Людмила Костенко так объясняет ситуацию: "Для инвестора нужно понимание, сколько он вкладывает и что получает. Важно, чтобы механизм получения денег был полностью легальным. В случае же со столичными проектами, спонсор может получить "black box". Инвестор не всегда понимает, откуда берется прибыль, с трудом может подтвердить её законность. Для западного бизнеса, откуда и приходят инвестиции, вопрос прозрачности принципиален".