воскресенье, 5 мая

Ученые изучили глаз морского "монстра", жившего 429 млн лет назад - и выводы потрясли всех

Ученые впервые исследовали глаза вымершего морского существа, жившего 429 миллионов лет назад. Оказалось, что они похожи на орган зрения некоторых современных животных, таких как стрекозы, пчелы и ракообразные.

Об этом рассказывает MailOnline.

В частности были исследованы глаза доисторического членистоногого с твердым панцирем, под названием трилобит (Aulacopleura kionickii). Он был обнаружен недалеко от Лоденице в Чешской Республике в 1846 году, но до сих пор никогда не подвергался детальному анализу.

По словам одного из авторов исследования, доктора Бриджит Шенеманн из Кельнского университета, принципу зрительного органа у многих насекомых и ракообразных сегодня по крайней мере полмиллиарда лет.

Анализ окаменелых останков показывает, что древнее существо по имени Aulacopleura koninckii имело примитивную форму сложного глаза. Он состоял из крошечных зрительных ячеек, называемых омматидиями, подобных тем, которые наблюдаются у современных пчел.

"Внутренняя структура этого глаза почти идентична строению глаз современных пчел, стрекоз, ракообразных и многих других активных членистоногих, живущих сегодня", - отметила Шенеманн.

Предыдущие исследования показали, что современные насекомые видят более детально, чем считалось ранее.

Ученые из Университета Шеффилда обнаружили, что глаза насекомых имеют тысячи рецепторов, которые составляют сетчатые "сложные глаза", и они быстро перемещаются в фокус и расфокусируются, когда они исследуют окружающий мир.

По словам исследователей, это быстрое "подергивание" настолько молниеносно, что его невозможно увидеть невооруженным глазом, и помогает обеспечить насекомым "сверхчеткое зрение".

Полученные данные показывают, что оптический орган практически не изменился за 500 миллионов лет, и дают возможность увидеть, как Aulacopleura kionickii видел окружающий мир.

Как сообщал "Апостроф", ученые исследовали останки рептилии возрастом 242 миллиона лет с шеей в три раза длиннее туловища, которая жила в океане.