пятница, 3 мая

Ученые разгадали, почему саранча собирается в тучи

Нашествие саранчи является большой проблемой для некоторых стран, так как их миллиардные стаи уничтожают урожай. Ученые выяснили, почему они собираются в тучи.

Об этом сообщает журнал Nature.

С конца 2019 года гигантские стаи пустынной саранчи Schistocerca gregaria пожирают урожай в Восточной Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Западной Азии. Это самый страшный саранчовый кризис, который некоторые регионы видели за 70 лет.

С этими насекомыми безуспешно борются с помощью ядов, которые разбрызгивают с самолета. Однако это помогает ненадолго - личинки саранчи выживают и продолжают вредить.

Но ученые смогли сделать открытие. Благодаря ему человечество, возможно, сможет побороть проблему нашествия саранчи.

Как выяснили исследователи, они собираются в гигантские стаи с помощью выделяемого фермента. Он сладко пахнет и его идентифицируют другие стаи, потом они объединяются и создают огромный рой.

Ученые изучили всего 35 соединений, выделяемых этими насекомыми. Они обнаружили, что феромон 4VA дает самые сильные результаты.

Исследователи идентифицировали ген Or35 , который производит рецептор, обнаруживающий феромон. Используя редактирование гена, они показали, что саранча с мутированным Or35 неспособна обнаруживать 4VA или отвечать на него.

Как сообщал "Апостроф", в ряде стран мира после пандемии коронавируса ожидаются пожары, засуха и даже нашествие саранчи.