понедельник, 6 мая

В России обнаружили мумию медведя, жившего 40 тыс. лет назад: фото

У России на Большом Ляховском острове, относящемся к материковой части Якутии, в результате таяния вечной мерзлоты обнаружили первый в истории сохранившийся экземпляр взрослого пещерного медведя с детенышем. У туши животного даже сохранился нос и зубы.

Как передает "Апостроф", об этом сообщает The Siberian Times.

Находка имеет историческое значение мирового масштаба - ранее подобных открытий не было. Тушу медведя передали ученым Северо-Восточного федерального университета в Якутске, который является одним из передовых в исследованиях вымерших шерстистых мамонтов и носорогов. К проведению исследования планируют привлечь других российских и иностранных коллег.

Пещерный медведь (Ursus spelaeus) - это доисторический вид или подвид, который жил в Евразии в средний и поздний плейстоцен и вымер около 15 тысяч лет назад.

Согласно грубым предварительным предположениям, найденный медведь мог жить в Каргинском межледниковом периоде (это был период от 22 тысяч до 39,5 тысяч лет).

"Необходимо провести радиоуглеродный анализ, чтобы определить точный возраст медведя. Нам придется изучать тушу медведя, используя все современные научные методы исследования - молекулярно-генетические, клеточные, микробиологические и другие", - сказал старший научный сотрудник Максим Чепрасов из лаборатории Музея мамонтов в Якутске.

Стоит отметить, что в последние годы наблюдаются большие открытия мамонтов, шерстистых носорогов, лошадей ледникового периода, нескольких щенков и детенышей пещерного льва в результате таяния вечной мерзлоты в Сибири.

Как сообщал "Апостроф", в российской Арктике появился гигантский кратер в 50 метров глубиной. Его обнаружили после массивного взрыва в тундре. Ученые предположили, что взрыв могло вызвать накопление газа метана в вечной мерзлоте.