суббота, 27 апреля

Ученые разгадали тайну происхождения лихорадки, "сразившей" сотни тысяч солдат в Первой мировой

Группа ученых под руководством доцента исторического факультета Университета Южной Флориды USF Девида Танаси обнаружила следы "окопной лихорадки" в захоронениях задолго до Первой мировой войны, опровергнув утверждение, что эта болезнь была распространена только на полях сражений.

Об этом сообщает официальный сайт университета со ссылкой на опубликованные результаты исследований.

Эта болезнь впервые была зафиксирована в британских экспедиционных войсках в 1915 году, когда окопной лихорадкой заболело примерно 500 000 солдат во время Первой мировой войны. Новые исследования доказывают, что возбудитель этого заболевания существовал за сотни лет до этого.

Команда ученых проанализировала фрагменты костей и зубов 145 человек, живших в период с 1 по 19 века, в частности в захоронениях на римском кладбище в Сиракузах (Сицилия). Примерно 20% этих останков содержали следы Bartonella quintana, бактерии, вызывающей окопную лихорадку.

"После заражения возникают такие заболевания, как окопная лихорадка, которые могут оставлять следы в вашей ДНК. После смерти человека, даже 2000 лет назад, все еще можно найти следы бактерии, которая его заразила", - отметил Танаси.

Случаи окопной лихорадки все еще наблюдаются в наше время, особенно среди бездомных. Бактерии передаются людям через контакт со вшами (Pediculus humanus corporis), что делает плохую личную гигиену основным фактором их распространения. Исследователи надеются, что, проследив развитие B. quintana в истории, они смогут определить способы более эффективного управления распространением болезни сегодня.

Как сообщал “Апостроф”, в северо-восточной части Германии археологи обнаружили останки женщины эпохи неолита, которая умерла около 5 тысяч лет тому назад. Эксперты определили подробности ее жизни, в частности, чем она питалась и как умерла.