четверг, 2 мая

Ученые раскрыли тайну "живых" камней в Румынии - поражают причудливой формой: фото

Исследователи представили основную версию происхождения сотни "живых" камней (тровантов) - выпуклых валунов странной "органической" формы, из окрестностей города Костешти, Румыния. Как считают ученые, они могли образоваться вследствие высокой сейсмической активности в период позднего миоцена - около 6 млн лет назад.

Об этом сообщает Science Alert.

Как отмечается в свежих исследованиях, трованты представляют собой определенный тип конкреции – породы, связанной известняковым цементом. Своим химическим составом трованты не отличаются от окружающей его породы, это и стало основой для нового исследования. Ученые предполагают, что формы сфероидов были сформированы длительной сейсмической активностью в миоцене. Ударные волны, исходящие от земли, уплотняли отложения и концентрировали цемент, чтобы сформировать сферические комки, превратившиеся затем в трованты.

Местные жители в определенное время считали, что трованты имели способность двигаться и с этим был связан ряд мифов этого региона.

Как сообщал "Апостроф", ранее археологи обнаружили в Израиле каменный инструмент, которому 350 тысяч лет. Как считают ученые, его использовали для измельчения пищи и других материалов.