воскресенье, 29 сентября

28 сентября

Археологи нашли загадочные окаменелости, которым 635 млн лет - меняют все представления: фото

В Китае обнаружили самые старые окаменелости в мире, которые могут изменить представление о том, как "ранняя жизнь" восстанавливалась после катастрофического ледникового периода.

Об этом пишет Express.

Эта окаменелость примерно в три раза древнее, чем самый ранний из известных динозавров. Хотя исследования продолжаются, а наблюдения требуют независимой проверки, международная группа ученых из Южного Китая считает, что длинные пальцеобразные нити ископаемого организма сильно напоминают грибы. Грибовидные ископаемые датированы началом эдиакарского периода (635-541 млн лет назад). Именно тогда закончился ледниковый период.

Если интерпретация специалистов верна, это поможет понять изменение палеоклимата и эволюцию ранней жизни.

Эпоха заморозков внезапно закончилась таинственной геологической "вспышкой" - в результате чего произошла оттепель, впервые позволившая жизни быстро развиваться на суше. Геобиологи считают, что грибы, возможно, были одной из таких новаторских форм жизни, которые заселили эту свежую арену.

Геном современных грибов предполагает, что их общий предок жил более миллиарда лет назад, ответвившись от животных в то время.

Как сообщал "Апостроф", группа палеонтологов из Национального музея естественной истории в Париже и Музея палеонтологии и эволюции в Монреале обнаружила окаменелости богомола, который жил 100 миллионов лет назад в меловом периоде.