пятница, 19 апреля

Ученые обнаружили "невидимого убийцу" в живых организмах - может быть опаснее, чем Covid-19

Наша пища, косметика и одежда могут быть наполнены невидимыми убийцами, которые не отражены в списках ингредиентов, однако они могут быть более опасными, чем COVID-19. Речь идет о невидимом и часто незаметном мире наноматериалов.

Исследования международной группы ученых опубликовано в журнале Nature Communications.

Международная группа исследователей разработала новый метод отслеживания наноматериалов по всей водной пищевой цепочке - от микроорганизмов до крови и тканей рыб.

"Мы обнаружили, что наноматериалы прочно связываются с микроорганизмами, которые являются источником пищи для других организмов, и это путь, которым они могут попасть в нашу пищевую цепочку", - пояснил д-р Фазель Моних из Университета Восточной Финляндии.

Ученые пришли к выводу, что попадая в организм, наноматериалы могут менять свою форму и размер и превращаться в более опасный материал, который легко проникает в клетки и распространяется в другие органы.

"Рассматривая различные органы организма, мы обнаружили, что наноматериалы, как правило, накапливаются в головном мозге", - предупредил д-р Моних.

Наноматериалы настолько малы, что их трудно измерить - количество их в любом данном организме невозможно определить по их массе, которая является стандартным методом измерения других химических веществ для регулятивных целей.

Выводы исследователей подчеркивают важность оценки риска наноматериалов перед тем, как их ввести в потребительские товары в больших количествах.

"Возможно, вы уже используете наноматериалы в своих продуктах питания, одежде, косметических продуктах и т.д., но вы все еще не видите ни одного упоминания о них в списке ингредиентов. Почему? Потому что они все еще не регулируются и потому, что они настолько малы, что мы просто не можем измерить их, как только они будут в ваших продуктах ", - добавил доктор Моних.

По словам ученых, наличие наноматериалов уже совсем скоро может стать глобальной проблемой, которая требует немедленного решения.

Как сообщал "Апостроф", группа экспертов нашла минерал ярозит, ранее его находили на Красной планете. Этот минерал был найден глубоко во льдах Антарктиды. Ученые уверены в том, что такие минералы часто можно встретить на Марсе.