В отчете по катастрофе самолета Azerbaijan Airlines выяснили, что самолет получил внешние повреждения еще до падения, а командир судна самостоятельно принял решение вернуться в Баку.
Об этом говорится в предварительном отчете Минтранса Казахстана.
Отмечается, что до крушения самолет Embraer E190 получил повреждения, вызванные "внешними объектами, проникшими в компоненты воздушного судна".
К тому же, в районе киля и стабилизатора самолета специалисты обнаружили большое количество посторонних предметов. А некоторые повреждения имели четкую прямоугольную форму.
Более того: экипаж самостоятельно сообщил версию о столкновении с птицами. Позже эту версию передавали российские диспетчеры из Ростова в Грозный.
"Уже после переговоров экипаж Embraer самостоятельно решил лететь в Актау. Аэропорт Махачкалы был готов принять борт, но пилоты отказались из-за погодных условий", - говорится в отчете.
Также на момент предполагаемого прибытия самолета в Грозный в регионе фиксировались проблемы с GPS. Так называемый план "Ковёр" в аэропорту Грозного ввели через восемь минут после того, как борт принял решение возвращаться в Баку.
Напомним, 25 декабря 2024 года самолет, летевший из Баку в Грозный, сменил маршрут и разбился недалеко от аэропорта города Актау в Казахстане. На борту находились 67 человек, 38 погибли.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что разбившийся в Казахстане самолет компании Azerbaijan Airlines был поврежден на территории России. А борт получил повреждение в результате обстрела с земли.
Также в азербайджанском правительстве рассказывали, что причиной крушения самолета в Актау стала российская ракета класса "земля-воздух" . А президент Украины Владимир Зеленский отмечал, что ответственность за трагедию лежит на России.