Российские журналисты сделали подборку десяти ярких цитат из большого интервью, которое дал украинский бизнесмен, бывший губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский изданию "Левый берег".
Подборку цитат Коломойского опубликовал "Слон".
"Украинский миллиардер, основатель группы "Приват" Игорь Коломойский год назад занял второе место в неофициальном рейтинге самых влиятельных украинцев, уступив лишь президенту Петру Порошенко. С тех пор его влияние снизилось: украинская власть попыталась ограничить влияние олигарха на госкомпании, на фоне конфликта в одной из них Коломойский лишился должности губернатора Днепропетровской области. Впрочем, статус политического игрока он сохранил: с миллиардером связывают созданную в 2015 году партию УКРОП и еще ряд проектов. В интервью LB.ua Коломойский, в настоящее время находящийся в Швейцарии, рассказал о своем отношении к украинской власти и о том, как в стране проходит борьба с олигархами", — предварили в СМИ публикацию.
Приводим целиком подборку цитат Коломойского.
О договоренностях с властью при отставке
"Сама договоренность — общее рамочное понимание: что будет, а чего не будет. Затем я написал заявление об отставке… Гарантами были и [глава Администрации президента] Ложкин, и [глава МВД Украины] Аваков. Соглашение заключалось двумя сторонами: с одной — Порошенко и Яценюк, с другой — Коломойский и [бизнес-партнер Коломойского по группе "Приват"] Боголюбов… Документ носит конфиденциальный характер. Есть вещи экономического характера, политического, информационного, а есть личностные вопросы. Меня интересовало, чтобы людей, которых я пригласил на работу, для которых был моральным авторитетом, — чтобы их не трогали".
О героях революции
"Я себя не считаю героем революции. История так назвала всех этих Бухариных, Тухачевских. И произошедшее с ними через двадцать лет было расплатой за то, чем они занимались во время революции. С тех пор мир изменился, все процессы значительно ускорились. Вот у нас революция случилась два года назад; год назад Петр Алексеевич наградил Корбана (соратника Коломойского, лидера УКРОП, который был задержан в конце октября после местных выборов, — Slon) орденом за мужество, а теперь ему инкриминируют преступления, которые он в то время якобы совершил".
О возможных угрозах при возвращении в Украину
"До истории с Корбаном у меня вообще не было никаких сомнений, а сейчас я уже не знаю, что там у кого в голове… Не знаю. Может, существует [угроза], может — нет, раньше вообще об этом не думал, а теперь, конечно, разные мысли иногда приходят".
О борьбе с олигархами
"По-украински? Забрать у одних олигархов и передать другим олигархам".
О главе МВД
"Мы не скрываем, что у нас с ним хорошие отношения. Более, чем хорошие. Мы с ним… Мы с ним подельники (имеется в виду, что на обоих — Арсена Авакова и Игоря Коломойского — Россия завела уголовные дела по обвинениям в "применении запрещенных методов ведения войны", — Slon). Это больше, чем дружба".
О Порошенко и Януковиче
"Просто в отличие от Виктора Федоровича Петр Алексеевич образованнее, умнее, тоньше… Я просто говорю о том, что Янукович, став президентом при базовой Конституции парламентско-президентской республики, в течение полугода поменял себе полномочия и сделал президентско-парламентскую форму… А Петр Алексеевич почему у нас тоньше? Он у нас де-факто сделал президентско-парламентскую республику (президента Украины обвиняли в усилении собственной власти в рамках конституционной реформы по децентрализации, — Slon), хотя по Конституции она как была, так и остается парламентско-президентской".
О Саакашвили и Путине
"А чем они отличаются? Оба — диктаторы. Просто один — успешный, второй — нет. Мы все видим, что создал Путин, — что в России со свободой слова, демократией и т. д. Хотя россиянам это нравится, они за него голосуют… Есть еще пример Лукашенко. То же самое пытался создать Саакашвили в Грузии, немного под другим соусом, но суть та же".
О ПриватБанке
(Отвечая на вопрос, может ли крупнейший банк страны использоваться как инструмент для шантажа власти.)
"Это даже глупо обсуждать. У меня не было таких намерений ни при Кучме, ни при Ющенко, ни при Януковиче. ПриватБанк — это 40% рынка. Огромное количество вкладчиков. Я что, псих, террорист, который берет в заложники своих вкладчиков? Люди в банке держат деньги, которые завтра могут им понадобиться на операцию, на покупку продуктов, на что-то еще. А вы предлагаете в заложники их взять? Это же терроризм!"
О новом главе "Укртранснафты"
(компания-оператор магистральных газопроводов; ее глава Александр Лазорко, считавшийся протеже Коломойского, был отстранен весной 2015 года, на смену ему назначили Николая Гавриленко, — Slon)
"Хотите, я всю цепочку расскажу? Гавриленко был младшим партнером некоего господина Адамовского. А у господина Адамовского был юристом, а ныне — в бизнес-партнерах — господин Грановский. Правая рука Кононенко (украинский политик, замглавы парламентской фракции Блока Порошенко, — Slon). Дальше святых имен мы не произносим". (Журналистка продолжает: "А Кононенко — правая рука Петра Алексеевича Порошенко".)
Об исках против России
(Иски за потерянное в Крыму имущество на сумму около $2 млрд.)
"В работе. Не могу ничего особо комментировать. Все движется потихоньку".
Смотрите также видео с интервью Коломойского: часть 1, часть 2.
Как сообщал "Апостроф", в социальных сетях активно обсуждают новый образ украинского бизнесмена Игоря Коломойского, который сбрил свою знаменитую бороду.